Mac vs PC: Back to 2006, часть 3

Итак, на дворе 27 августа 2006 года. В восемь вечера крупный американский канал NBC начинает трансляцию Primetime Emmy Awards — пятьдесят восьмой по счету церемонии награждения Академии телевизионных наук и искусств. Призы получали телекомпании, достигшие наибольших успехов в вещании в прайм-тайм. Сериалы, актеры… Именно тогда публике были представлены три новых ролика рекламной кампании Get a Mac — Accident, Angel&Devil и Trust Mac.

Mac vs PC: Back to 2006, часть 3. Фото.

Но прежде чем ознакомиться с ними, обратимся к академической информации. В прошлый раз мы затронули тему ключевых составляющих рекламы Mac vs PC. Их вычленил сотрудник портала The Mac Observer Джон Мартелларо (John Martellaro). Чем же обусловлен впечатляющий успех кампании? По его мнению, эти три столпа — символизм, таргетинг, и объективная истина.

1. Символизм

Говорят, что телезрители решают, смотреть рекламу или нет, исходя из первых секунд ролика. Из-за этого ограничения Apple решили начинать каждый сюжет с диалога двух любопытных джентельменов, которые сразу же делают веское заявление, обозначая будущий конфликт. Ведь с хронометражем в 30 секунд совершенно не будет времени, чтобы вдаваться в технические детали компьютеров и особенностей их операционных систем.

Чтобы быстро сдвинуться с мертвой точки, можно эффективно использовать символы. К примеру, заметная одежда персонажей. Но стоит помнить, что одежда символизирует компьютер в его типичной рабочей среде, а не конкретных пользователей. Это многократно подчеркивают все эксперты, потому что многие обвиняли Apple в неуважении к юзерам PC.

Джастин Лонг (Justin Long), который изображает Mac, своими джинсами и футболкой демонстрирует машину, символизирующую непринужденность и свободу самовыражения. Он также выглядит как вещь, созданная для людей, полных энтузиазма и креатива. Здесь посыл таков — человек, который пользуется этим компьютером, пришел к самоуважению, уверенности в себе, самореализации.

Джон Оджман (John Hodgman), играющий PC, своей одеждой демонстрирует устройство, ассоциирующееся с корпоративщиной и рутинной работой. Старомодный пиджак напоминает нам не об офисном планктоне, но о фирме, которая указывает нам, какой компьютер нам позволяется использовать, и декларирует: «Не думай о себе и не получай удовольствия от прибамбасов на твоем десктопе. Просто иди работать!»

2. Таргетинг

Targeting – обращение непосредственно к целевой аудитории, людям, которые соответствуют заданным критериям. Эти ролики не направлены на IT-менеджеров. Они разговаривают на языке обычных пользователей. Однако распространенное утверждение, что реклама расстроит корпоративных клиентов — большая натяжка.

Руководители предприятий и их сотрудники прекрасно знают, почему они выбрали PC и Windows для своего офиса. Неправильным будет и предположение, что они принимают не те решения и не осознают преимуществ Мака для домашнего использования. Потому что даже опытный IT-менеджер, по уши завязший в своих повседневных делах, признает, что месседж Apple кристально ясен для Васи-пользователя, который сидит дома. А когда компания из Купертино хочет привлечь непосредственно корпоративных клиентов, они делают это иначе. Как, например, с Xserve, который они в 2004 году активно рекламировали в различных бизнес-изданиях.

3. Объективная истина

Объективная истина — такое содержание человеческих знаний, которое не зависит от воли и желаний субъекта. Наука и техника являются производными от природы, а природа не прощает ошибок. Люди ежедневно гибнут из-за того, что не понимают законов физики — к примеру, если речь идет о вождении автомобиля в дождливую погоду.

Американская система образования претерпела некоторые изменения. Нежелание быть внимательными, впахивать и получать математические навыки сыграло с нынешним поколением злую шутку. Как только дело доходит до знаний, умения рассуждать, анализировать факты и исправлять свои ошибки, у них возникают проблемы. Многие совершенно не понимают принципы работы своих компьютеров, не понимают опасностей, связанных с использованием Windows. Ну и просто PC.

Эти рекламки Apple, подытоживает Мартелларо в своей статье, обращаются к именно к объективной истине. Интернет — довольно опасное место, и ситуация с каждым днем только ухудшается. Поэтому ролики как бы говорят: «Проявите ответственность. Оцените риски. Не дайте вашей безопасности и конфиденциальности, радости и творчеству сгореть синим пламенем».

Как раз об этом и пойдет речь в наших сегодняшних сюжетах.

9. Accident

Прикованный к инвалидной коляске PC с загипсованными конечностями объясняет, что упал со стола, потому что кто-то случайно дернул его за шнур питания. У Мака таких проблем не возникает…




10. Angel&Devil

Мак предлагает PC полистать его фотоальбом. Внезапно светлая и темная стороны PC пробуждаются и начинают взрывать ему мозг…




11. Trust Mac

PC, скрываясь от вредоносных программ-шпионов, экипировался в пальто и фетровую шляпу, нацепил темные очки и накладные усы. Он предлагает Маку замаскироваться тоже, но тот не видит в этом надобности…




В предыдущих выпусках:
Mac vs PC: Часть 2
Mac vs PC: Часть 1