Mac vs PC: Back to 2006

13

Конечно же, вы все когда-нибудь натыкались на прекрасные рекламные ролики Apple:
— Hello, I’m a Mac!
— And I’m a PC!
А дальше следовал сумбурный и очень забавный диалог, касающийся принципиальных различий между двумя системами — и разумеется, развивался он в пользу Apple. Но мало кто знает, что роликов этих было не сколько-нибудь, а 66, что они снимались на протяжении четырех лет, и что Microsoft даже запустили ответную кампанию «I’m a PC». Попробуем же понять, как это было, с чего началось и чем закончилось, а также какого цвета были тапки, которые летели в создателей амбициозной рекламы. Этот материал открывает цикл статей о знаменитой рекламной компании «Get a Mac», которая бодро атаковала конкурентов с 2006 по 2010 год. К каждой такой заметке будут прилагаться ролики, в которые специально для вас мы добавили русские субтитры. Выходить они будут два раза в неделю, по понедельникам и пятницам. И это только начало!

Итак, 2006 год. Теплый американский денек — второе мая. На телевидении запускается новый рекламный проект, нахально и не слишком этично демонстрирующий слабости противников Купертино — компании Microsoft. Перед нами двое людей на белом фоне. Все донельзя просто, концептуально и доступно, и месседж принимается зрителем с ходу. Вы только взгляните на этого пухлого очкарика в потасканном пиджаке! Вот оно — воплощение Персонального Компьютера! Но герой Apple не таков: это нормальный современный человек. Пожалуйста — главный контраст, пробирающийся в подсознание человека: не, не хочу быть как тот мужик.

Такие они, персонажи одной из самых обсуждаемых и критикуемых рекламных кампаний пятилетней давности. Но в тот день критики мирно попивали кофе, вдыхая запах свежего издания New York Times или Wall Street Journal, в Гонконге, Макао и Южной Корее праздновали день рожденья Будды, осовременившиеся славяне уже не просили хорошего урожая у матушки-весны, а на информационном поле только-только всходили слухи о новой задумке Apple.
А посему обратимся к историческим фактам.

Все началось с шести роликов. «Лучше», «iLife», «Сеть», «Перезагрузка», «Вирусы» и «Wall Street Journal» проложили тропу для остальных. Новые серии появились более, чем месяц спустя.

Американским рынком Яблоко ограничиваться не собиралось. Оригинальные версии роликов увидели Канада, Австралия и Новая Зеландия. Британия и Япония сделали свои версии, причем несколько — эксклюзивно для своих зрителей. А в Испании, Франции, Германии и Италии сюжеты были переозвучены. Про нас, естественно, все забыли.

Комедийные актеры Джон Ходжмэн (John Hodgman) и Джастин Лонг (Justin Long) изображают молодых Билла Гейтса и Стива Джобса. Можно даже сравнить (см. картинку выше):

Режиссером всех роликов выступил Фил Моррисон (Phil Morrison) из продакшн-компании Epoch Films. Проектом занималось рекламное агентство TBWA\Media Arts Lab. Специально для них Марк Мазерсбах (Mark Mothersbaugh) написал мелодию «Having Trouble Sneezing» — простенькую, но запоминающуюся:

Каждое видео длится приблизительно 30-35 секунд и представляет собой высмеивание слабых сторон компьютеров-PC, в частности, работающих на Microsoft Windows.

Поехали.

1. Better
Мак признает, что ПС хорош в бизнес-штуках вроде электронных таблиц, однако менее приспособлен для жизни. ПС в недоумении…




2. iLife
ПС развлекается с новым айподом и хвалит iTunes. Мак замечает, что в пакете iLife, который установлен на каждом из его собратьев, много других таких же хороших вещей. У ПС есть что возразить…

*Slow jam — общее название музыкальных стилей, в которых присутствуют элементы R’N’B и Soul. Определение стало широко использоваться с 83-го года, когда у группы Midnight Star вышла песня с аналогичным названием. Кстати, «slow jams» во множественном числе переводится как «семейные трусы».


3. Network
Мак и ПС наслаждаются обществом друг друга, когда к ним подсоединяется японка — новая цифровая камера. Мак живо начинает разговор. А у ПС недостает нужного драйвера…




4. Restarting
Мак и ПС рассуждают, как много у них общего, как вдруг ПС конкретно зависает…




5. Viruses
ПС чихает и шмыгает носом: он словил новый вирус. Но Мак не боится стоять рядом с ним…




6. Wall Street Journal
Мак зачитывает вслух лестную статью о себе. ПС ревниво замечает, что о нем тоже кое-что написали…




Кампания «Get a Mac» была запущена вслед за другой под названием «Switch» («Переключись»). Там были задействованы многие известные личности — перебежчики с ПС на Мак. Проект был реализован в 2002-м, но прожил недолго — всего год. До него был «Think Different» («Мысли иначе»), 1997-2002, а еще раньше… Но тссс. Об этом — в других ad-выпусках.

13 комментариев

  1. 0
    Андрей

    Интересно! Впервые узнал, что такое свитчеры, раньше думал, что ругательство.

  2. 0
    Кирилл Жданов

    Супер вообще) давайте еще))

    • 0
      Геннадий

      Кирилл, Да, да! Наконец-то я стал понимать глубину этой рекламы и ее стиль!))) Еще!)

      • 0
        Сергей

        Геннадий, поддерживаю! вообще хана…это гении рекламного мастерства придумывали.
        не вижу способа лучше подать преимущества в такой легкой, шуточной и запоминающейся форме.
        это супер!

  3. 0
    Patty Simcox

    Отлично!

  4. 0
    Пикулин Александр

    Интересная статья спасибо. Жду продолжения банкета 🙂

    • 0
      Кира Тверская

      Пикулин, И оно последует! =)
      А вот мне интересно узнать, что вам хотелось бы знать о рекламных проектах Apple — и, возможно, о некоторых рекламных технологиях вообще. Оставляйте заявки — а пока у меня уже есть весьма любопытные темы!=)

  5. 0
    Егор Молодик

    Думаю интересно все, что интересно подано. 🙂

  6. 0
    seleter13

    Супер)

  7. 0
    Стас

    Спасибо! С нетерпением жду продолжения!

  8. 0
    Smaluk Mitya Inc.

    Класно! Мак рулит!

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий