Сервис Apple iTunes назвали «цифровым вампиром»
Как раз в канун Хэллоуина Пит Таунсенд (Pete Townshend), британский рок-музыкант из группы The Who назвал музыкальный бизнес Apple «цифровым вампиром», намекая на то, что iTunes не делится прибылью от продаж музыки с популярными исполнителями, в отличие от звукозаписывающих компаний и музыкальных издателей.
![Townshend Townshend](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2011/11/Townshend1.jpg)
В интервью для Associated Press Таунсенд осудил «уничтожение Интернетом существующей защиты авторских прав», и сказал, что Apple должна изменить условия работы своих сервисов, пока окончательно не разрушила основных принципов современного музыкального бизнеса.
Среди его требований – «поиск новых талантов и предоставление им свободного пространства для потоковой передачи их музыки; проведение оплаты молодым исполнителям напрямую, минуя посредников», хотя традиционно «разведкой талантов» занимались музыкальные звукозаписывающие студии. Фактически iTunes является обычным продавцом музыкального контента – ровно настолько, насколько ими являются другие реселлеры типа Walmart или Best Buy.
Кроме того, Apple работает с любым отдельным исполнителем или группой, которая самостоятельно продает свою продукцию, и не требует обязательного участия «посредников» и любых третьих лиц, если только у артиста уже нет эксклюзивной договоренности с музыкальным лейблом и он не потерял права самостоятельно продавать свою музыку.
Таунсенд высказал свои соображения по этому поводу во время выступления на конференции John Peel Lecture, и добавил, что магазин Apple iTunes «пьет кровь [из артистов], как цифровой вампир».
В то же время Таунсенд упрекнул пользователей в нежелании платить:
«Было бы лучше, если бы любители музыки относились к музыке как к пище, и платили за нее постоянно, а не тогда, когда их это устраивает. Почему, вместо того, чтобы честно платить, меломаны предпочитают ее красть?».
За последние 10 лет Таунсенд «вырос» из рок-звезды до серьезного бизнесмена, занявшись лицензированием песен 1960-70-тых годов, которые звучат в рекламных роликах (к примеру, в рекламе автомобильных фар такой песней является «I Can See For Miles», а Pepsi — «My Generation»).
В составе группы «The Who» Таунсенд выпустил 11 музыкальных альбомов, еще 12 – в качестве сольного исполнителя, заработав около $75 миллионов.
Источник: appleinsider.com
![Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru](https://appleinsider.ru/wp-content/themes/101media-ai-2015/img/tg1.jpg)