Spectromancer — интересная игра с историей

5

0 Icon

iTunes: Spectromancer | 1,99 $/3,99 $ | iPhone/iPad

Сегодня на нашем вивисекторском столе побывала очень интересная игра под названием Spectromancer, которая стала для меня одним из самых больших открытий года, как в плане геймплея, так и с точки зрения истории самой игры.

Игра эта интересна не только тем, что стала явным источником вдохновения для многих других игр (начиная с Kard Combat и заканчивая готовящимся к выходу SolForge), но и своей историей вообще. Все началось в 2002 году с PC игры Astral Tournament, созданной Алексеем Станкевичем. По ее мотивам было сделано продолжение Astral Masters. Эти две игры привлекли внимание легенды мира коллекционных карточных игр Ричарда Гарфилда (того самого, что создал Magic: the Gathering), который давно вынашивал идею создать видеоигру, основанную на карточной механике. Он пригласил Алексея на работу в свою компанию Three Donkeys, и в ходе работы над улучшением Astral Tournament и родился Spectromancer. Механика игры оказалась настолько удачной, что дала старт еще как минимум двум играм: Kard Combat и SolForge, который удачно собрал денег на Kickstarter-е и планируется к релизу зимой.

1 Menu

В общем, что же такого интересного было придумано в этой игре?

Главная задача игры — достаточно простая: нести возмездие во имя луны свести счетчик жизни оппонента до нуля, попутно не дав это сделать ему. Стандартный стартовый показатель жизней — 60, хотя встречаются разные отклонения (порой даже огромные). В деле убиения оппонента вам будут помогать карты, делящиеся на два вида: существа и заклинания.

2 Tutorial

Каждый маг обладает 5 видами ресурсов (маны): общие огонь, вода, земля и воздух, а также один ресурс, соответствующий его специализации. Специализаций придумано немало, их полный список и история приведены в статье Википедии, посвященной игре. В каждой из категорий имеется где-то в среднем 10 заклинаний, из которых для боя будет выбрано случайным образом по 5 штук, таким образом — вы будете распоряжаться 25 «колдунствами» из более чем 100 доступных в игре. В дуэли с оппонентом вы гарантировано будете иметь разные карты, что делает игру более интересной.

3 Info

Для того, чтобы использовать каждое из заклинаний, вам необходимо будет оплатить его стоимость в соответствующих ресурсах. Ресурсы по умолчанию с каждым ходом увеличиваются на единицу, поэтому надо думать — использовать ли сейчас карту, например, за 8, или подождать до 11 и использовать карту мощней. Разумеется, не обошлось без карт, увеличивающих прирост ресурсов, что позволяет строить более эффективные комбинации.

Дуэли в игре проходят один на один. В начале хода срабатывают способности тех существ, которые срабатывают на каждый ход.

4 Combat

После этого игрок получает право сыграть 1 карту из числа тех, на которые хватает ресурсов. Если это карта заклинания — срабатывает его эффект, если это карта существа — оно оказывается выведенным на поле. Как и в большинстве других карточных игр, вышедшее на поле существо не атакует до начала следующего хода (если нет другого существа, эффект которого позволяет атаковать сразу же). Само поле боя ограничено 6 позициями с каждой стороны, если все места заняты — вывести существо невозможно, можно играть только заклинанием.

Последний шаг хода — все существа под вашим контролем, способные атаковать — наносят повреждения, равные их силе. Если клетка напротив существа занята существом противника, повреждения идут существу, уменьшая его жизнь. Если клетка напротив пустая, то уменьшению подвергаются жизни самого оппонента.

5 Duel

Карта существа несет на себе три цифры: в верхнем правом углу — стоимость вызова, внизу слева — сила, справа — жизни.

Несмотря на общую простоту игры, разработчики выжали из этого механизма максимум. Интереса игре добавляет в первую очередь наличие разных специализаций игроков, каждая из которых обладает разными картами. Кроме этого, в каждом бою доступный вам набор воздействий меняется, что делает даже переигрывание одного боя интересным. У всех карт существ имеются разнообразные эффекты, меняющие игровой процесс и позволяющие строить сложные взаимодействия.

6 Rulebook

Продуманы и разнообразные режимы игры: их масса. Есть простые одиночные бои с компьютерными оппонентами, есть аналог драфта: когда нужно собирать колоду из случайных карт и потом играть ею, есть очень интересный режим кампании, за победу в боях которой вы получаете разнообразные бонусы (прокачка карт, артефакты и даже грифон-питомец). Кстати, режим компании приятно удивил тем, насколько много смогли выжать авторы из достаточно простой механики игры: я уже сыграл больше трех десятков уровней, и каждый из них отличается чем-то новым: то по полю маршируют камни, меняющие порядок войск на поле, то болота отравляют все своими миазмами, то летающая библиотека безумных магов начинает каждый ход менять класс магии, который надо использовать, то еще что-то более невообразимое творится.

Есть сетевая игра с живыми игроками, причем поскольку сервер у игры общий, то играть можно и с пользователями PC версии игры. Ведется глобальная таблица рекордов.

7 Campaign

Что касается аудиовизуального оформления игры — тут все вполне на уровне. Назвать арт на картах сногсшибательным нельзя, но тут это и не надо: он достаточен для того, чтобы передать суть игры, не отвлекая от нее. Немного аляповато и мелко выглядят кнопки и элементы управления, но к этому привыкаешь, да и в стиль игры это вписывается. Отчасти прихрамывает юзабилити (например, кнопку пропуска хода надо долго и упорно искать), но это тоже мелкие придирки. Из приятных плюшек — тщательное логирование хода партии («Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны!»), неплохие спецэффекты и приятное звуковое сопровождение.

Иногда игра страдает от эффекта «начальной руки»: так как выбор доступных заклинаний случаен, то результативность боя сильно зависит от этого. Было бы здорово добавить возможность «перевытянуть» руку, это помогло бы нивелировать не очень удачный стартовый расклад.

8 Won

Но в общем, несмотря на наличие разных мелких недостатков — игра очень интересная, в первую очередь за счет динамичности и огромной фантазии разработчиков. Радует наличие русского языка, без которого было бы нелегко, и практически бесконечной реиграбельности. С нетерпением жду обновлений.

Название: Spectromancer
Издатель/разработчик: Three Donkeys LLL/Apus Software
Цена: 1,99 $/3,99 $
Ссылка: iPhone/iPad

5 комментариев

  1. 0

    А обещали разыграть ключи 😉

  2. 0

    отличная игра, начинал еще с астрал турнира в 2004 году кажется. на диске игромании была выложена демка)
    сильно затягивает, так что игра стоит денег, если вы любите не спеша строить тактики.
    в кард комбатс играл на айподе, там отменные арты и полностью слизаная механика (вплоть до стоимости карт и специализаций), но сложность оставляла желать лучшего. В этой игре с ней все ок, компьютер дает прикурить на высших уровнях)
    ждал релиза спектромансера с зимы этого года, у разработчиков заняло очень много времени адаптация РС версии.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий