Будущее приложений за Freemium?

42

В последнее время многие разработчики предпочитают использовать в своих приложениях Freemium модель, а саму программу размещать в App Store совершенно бесплатно. Насколько эта модель выгоднее классического способа продажи приложений? Скорее всего, намного. Иначе на нее не перешла бы игра номер один в магазине Apple - знаменитая Angry Birds.

birds

Теперь прохождение «птичек» станет намного проще. Если у вас вызывает затруднения какой-либо сложный уровень, то всегда можно воспользоваться большим списком внутриигровых покупок, которые дадут вам очевидное преимущество. Не совсем честно, да и ценовая политика оставляет желать лучшего.

birds-free

Кстати, вполне возможно, что переход на модель Free-to-play был для Rovio вынужденным. Пятого марта ни одна игра от этого разработчика не попала в топ 80 самых кассовых приложений для iPhone — и это впервые с мая 2010 года. В таком случае, реакции Rovio можно только позавидовать: в компании поняли, что надо снова зарабатывать деньги.

Как раз невероятный ажиотаж вокруг Angry Birds и сыграл с «птицами» злую шутку. Одно время эта игра была самой популярной и высокооплачиваемой в App Store, но затем произошло перенасыщение рынка. Теперь сложно увидеть iPhone, на котором не была бы установлена эта игра — тем более, ценник не кусается. Различные обновления, вроде Rio и Space также не способны обеспечить Rovio стабильный доход. Либо разработчики купаются в золоте, либо страдают от его нехватки.

Ранее на Freemium перешла и другая известная игра — продолжение легендарной серии Real Racing. Тогда многие раскритиковали решение разработчиков — мол, лучше бы оставили привычную всем ценовую политику, а не изобретали бы велосипед. Прохождение Real Racing никогда не было особо сложным, а с Freemium должно было по идее стать еще легче. Но все получилось совсем наоборот.

Стоит отметить, бесплатными стали как обычная версия Angry Birds, которая обзавелась 15 новыми уровнями, так и Angry Birds Rio. На момент написания статьи Space стоила как и прежде — 99 центов или 33 рубля. Согласно комментарию представителей Rovio порталу TechCrunch, игра также станет приложением недели в App Store.

Станет ли случай с Rovio переломным моментом во всей системе продажи приложений в магазине Apple? Думаю, нет. Но задуматься о переходе на модель с внутриигровыми покупками могут очень многие разработчики. Вопрос в другом — станет ли от этого лучше нам с вами, обычным пользователям?

Название: Angry Birds
Издатель/разработчик: Rovio
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Скачать: Для iPhone / Для iPad

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров