Новая бизнес-модель для App Store

В какой-то определенный момент я обратил внимание на то, что новостные ленты в социальных сетях заполонили рекламные публикации от различных пользователей, которые ранее за этим замечены не были. Рекламировали они кулинарное приложение из App Store под названием «Рецепты Bon Appetit».

App Store может быть еще лучше

Если быть точнее, то рекламой это было назвать нельзя — просто информационные посты со ссылкой в App Store. Привыкший к обилию рекламы в социальных сетях, я пропускал эти посты мимо даже не обращая внимания на прилагаемый к ним текст. Но потом был вынужден обратить, так как аналогичное сообщение появилось и от моей девушки.

И как оказалось не зря. Такое обилие публикаций со ссылкой на приложение — ход, который предприняли разработчики для его популяризации. Причем ход довольно интересный, который по моему мнению другие их коллеги просто обязаны использовать в своей работе.

Суть этого подхода до безобразия проста. Приложение содержит в себе различные рецепты. Имеется определенный стандартный набор, но предполагается и расширение этого набора другими, вроде самых популярных рецептов, рецептов для продвинутых мастеров и других. То есть это стандартная модель freemium, к которой все мы привыкли. Но приложение, основанное на freemium, предполагает расширение функциональности за счет оплаты этих расширений, а разработчики «Рецептов Bon Apetit» предлагают своим пользователям в обмен на расширение контента в приложении просто рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях.

Такой способ совсем не затратен для пользователя и приносит ощутимые результаты разработчикам: за первые четыре недели пребывания в App Store приложение было загружено более 200 тысяч раз. Внушительно!

Думаю, о таком способе расширения функциональности в своих приложениях стоит задуматься и остальным разработчикам, так как он ощутимо выгоднее и удобнее того, который практикуется сегодня. Ну а если учесть тот темп, с которым те же Facebook, Twitter и «ВКонтакте» увеличивают число пользователей, то такая бизнес-модель оказывается довольно перспективной.

Особенно интересным такой подход должен быть разработчикам, еще не обладающих именем. Если продукт новой компании или индивидуального разработчика интересен и определенно заслуживает к себе внимания, то многие пользователи наверняка будут рады рассказать об этом приложении друзьям взамен на расширение его функциональности, набор уровней или внутриигровую валюту.

P.S.
Чуть не забыл ссылку на обзор.

Новая бизнес-модель для App Store. Фото.

Apple StoreОбзоры приложений для iOS и Mac