Обновление Final Cut Pro X восприняли неоднозначно

25
Последний релиз Apple Final Cut Pro вызвал неоднозначную реакцию – некоторые пользователи обновление расхвалили, некоторые критикуют как непригодное для профессионального использования.


В этот вторник купертиновцы выпустили Final Cut Pro X, Motion 5 и Compressor 4 с обещаниями, что «революционно новая версия» дает возможность «полностью переосмыслить процесс видеоредактирования». В итоге оказалось, что полное переосмысление может иметь неприятные последствия, так как многие пользователи, обновившись, пожаловались на отсутствие необходимых программных возможностей, недостаток совместимости с Final Cut Pro 7 и программные баги.

На сегодняшний день 278 пользователей из 578 проголосовавших за обновление, которое стоит $299 в Mac App Store, оценили его всего 1 звездой рейтинга, а вот 143 дали по 5 звезд. Средний рейтинг пакета приложений – 2,5 звезды. Приложению Motion 5 повезло больше – у него средний балл в 4 звезды по результатам 67 проголосовавших, у Compressor – 3 звезды от 30 человек, оценивших данное приложение.

В среду раздел Customer Reviews (отклики пользователей) о Final Cut Pro X из Mac App Store временно исчезал, что многие рассудили как применение цензуры и удаление негативных комментариев, но через несколько часов возможность писать комментарии на сайт вернулась.

Отзывы, оцененные как «наиболее полезные» («Most Helpful»), имеют перевес в сторону негативных высказываний о восприятии обновления:

«Мне нравится идея 64-битного редактирования и все остальные функции, но профессиональная база в обновлении исчезла»

— написал Кевин Льюис (Kevin Lewis), поставив 2 звезды рейтинга. Другой пользователь, Fraize, пишет:

«Интерфейс большой и толстый, как в iMove»,

добавляя, что в программе полно ошибок и ее «взорвали» через 20 минут после начала работы над проектом.

В некоторых комментариях вообще есть сравнение Final Cut Pro X с Windows Vista и высказывания о том, что программа перестала быть профессиональной, в некоторых – возмущение по поводу несовместимости с Final Cut Pro 7. Один пользователь с ником dangerousdan пишет:

«FCP – основа моего бизнеса, и мое первое впечатление от нового программного пакета – это ужасно», и дальше признается, что постарается «полюбить его».

За пределами Mac App Store отзывы несколько помягче, некоторые заметили улучшение и оптимизацию нового ПО, но есть и критики, заметившие отсутствие отдельных возможностей в обновленном Final Cut Pro X. Джон Грубер (John Gruber) из Daring Fireball сравнивает релиз с переходом Mac OS 9 на Mac OS X; он пишет, что

«заметна глубокая переписка с намерением заложить прочный фундамент на долгосрочное будущее, но в краткосрочной перспективе многие могут быть разочарованы изменениями и отсутствием некоторых функций, к которым успели привыкнуть».

Грубер (Gruber) добавляет, что переход на Final Cut Pro кажется резким, так как переход на Mac OS оказался растянутым на несколько лет. По словам другого специалиста, 21 июня (дата релиза) можно назвать «концом жизни» Final Cut Express, Server и Studio.

Дэвид Лейтнер (David Leitner) для Filmmaker Magazine пишет:

«Хороший дизайн, как и хорошая музыка, вначале всегда кажутся чуждыми, если не тревожно – странными. К нему нужно привыкнуть. И если он действительно великолепный, и вы уделите ему достаточно внимания, он изменит ваш взгляд на мир. Поработав неделю с FCP X, я понял, что Premiere Pro кажется мне вчерашним днем».

Специалист по конечному монтажу Филип Ходжеттс (Philip Hodgetts) на своем сайте пишет так:

«В версии 1 Final Cut Pro X нет поддержки некоторых профессиональных рабочих процессов, но других вам будет более чем достаточно. Использовав Final Cut Pro X для монтирования фильма, я был поражен тем, насколько быстро можно получить желаемый результат. В программе продумано все именно для того, чтобы получать лучший результат как можно скорее».

Ходжеттс (Hodgetts) писал, ссылаясь на слова представителей компании, что Apple усердно работает над усовершенствованием функций, не вошедших в первый программный релиз:

«Во время обсуждения основных вопросов я убедился, что экосистема действительно важна для Apple».

По словам Филипа Шиллера (Philip Schiller), старшего вице – президента Apple по международному маркетингу, у многих знаменитых профессиональных редакторов «отвисли челюсти», когда им показали Final Cut Pro. В частности, редактор – монтажер Ангус Уолл (Angus Wall), обладатель награды Academy Award, сказал так:

«Я был потрясен тем, что Apple сделала с Final Cut Pro». Вначале Apple презентовала новое программное обеспечение небольшой группе профессионалов отрасли, которые обновление одобрили и назвали его «захватывающим».

AppleInsider.com в прошлом году писал, что Apple планирует сделать пакет Final Cut Pro привлекательным для широкого круга профессионалов и «продвинутых любителей». Компания обещала сделать следующую версию Final Cut «удивительной», и что пользователи обязательно «полюбят ее».

Источник: appleinsider.com

25 комментариев

  1. 0

    Ошибка №1 — FCP X это не обновление. Во всех смыслах. Это отдельный пакет. Ну нету совместимости с FCP 7 и нет специальной цены для апгрейда.

    При всём уважении к Груберу он не понимает о чём речь. Профессионалы не полюбили, а писпользуют xml, edl, omf, batch capture, они снимают не только на фотоаппараты, но и на RED, ARRI, P2P, XDCAM… Всего этого нет в этой версии.

    И очень верное замечание в финале: «и что пользователи обязательно полюбят ее». Именно пользователи, не профессионалы.

    • 0
      Аноним

      kir3d, Это не отменяет глючность программы. У меня она начала виснуть на 20 минутах работы, а когда я начал красить, то тормозить начали вообще все программы в системе.

      И это при том, что у меня без проблем работали Медиа Композер, Смоук и обычный Файнал Кат Про паралельно с Колором или даже Резолвом.

      Так что фиксить его надо будет не одну, и не две версии. Непонятно только зачем было его выпускать в таком сыром виде.

      А то что это не про. пакет было ясно на первой презентации. Хотя у каждого свое понимание про- 🙂

      • 0

        Аноним, У меня на macbook pro i7 2×2.66 8Gb GeForce GT 330M начала тормозить когда два слоя H.264 с 5D и один слой ProRes 422 с разными эффектами, цветокоррекцие и парадом RGB. Отключил скопы и скорость рилтайм.

        Если начало тормозить, то нужно посмотреть чего она бекграунде делает — может что рендерить начала, а если используется OpenCL, то возможно задействуются и видеокарта, и процессор. В других софтах обычно не все ресурсы пока еще задействованы.

        Сырость скорее в допиливании инструментов, как то импорт/экспорт xml и omf хотя бы. Опять же SDK бы заранее дали всем, а то у Adobe не успевает еще выйти версия, а куча плагов уже ready.

        • 0
          Аноним

          kir3d, MacPro 4.1, 12GB RAM, GTX285. Работаю понятное дело со скопами, без них то как? На глаз? Файлы PreRes422 HQ. Риалтайм только при монтаже, как только цветокор, праздник заканчивается. Смоук и Резолв задействуют вообще все ресурсы, так там тормозов нету вообще, хотя конечно когда 2К материал с РЕДа, тогда бывает.

          А эта скотина вешает всю систему. Что, ему MacPro 5 нужен? Так они же практически идентичные.

          • 0

            Аноним, Включенные скопы при проигрывании тормозят — факт.
            Но они чаще нужны на статичном кадре, когда настраиваешь всё, а при плейбеке можно шоткатом отключть.

  2. 0
    Андрей

    Первую неделю пытался привыкнуть, вторую-стиснув зубы привыкал. сейчас уже готов вернуться на 7ку.
    Я 7 лет занимаюсь профессиональным видеомонтажом и я не могу свыкнуться с тем, что видео и аудио объединили в один сэмпл! Это невыносимое нововведение! Я уже 2 неделю не могу сообразить как сделать косую склейку! Может кто-нибудь понял как это сделать?
    Второе на что бы хотел обратить внимание, это самостоятельность программы. слишком много она берет на себя. я чувствую себя лишним за компом! Мне не нужно склеивать сэмплы, я сам могу их раскидать по таймлайну и потом склеить как нужно! Final cut клеит все что есть на таймлайне без спроса!
    Все-таки придется вернуться на 7ку!
    И ждать пока Apple одумается и разработает новую программу, в которой можно монтировать а не любоваться эффектами интерфейса!

    • 0

      Андрей, Раскидывать по таймлайну без автоматической склейки — иструмент Position (P) вместо Select (A), отделить звук от видео Detach Audio (Ctrl+Shift+S), но можно и на таймлайн сразу кидать только видео (Option+2) или только звук (Option+3).
      Если возникнут еще вопросы, то всё же загляните в Help перед тем как ругать?
      Забудьте про 7 лет опыта, забудьте про название. Перед Вами новый инструмент и возможно Вы со временем найдёте в нем гораздо больше плюсов именно для своей работы.

      • 0
        Андрей

        kir3d, уже привык и работаю на нем. но проблема! Просчитывает с такими косяками я монтировал одновременно 3 проекта и два так и весят на таймлайне потому что я их просчитать не могу! Видео дергается, лезут зеленые поля, как будто с кодеками проблемы! Один проект просчитал на тысячный раз просто повезло наверное… в общем АТАС!!!

        • 0

          Андрей, Можешь поделиться проектом и исходным материалом — интересно посмотреть в чём проблема.

          • 0
            Андрей

            kir3d, Сегодня начал внимательно рассматривать просчитанный материал! разглядел, что дергаться начинают куски, на которых нет эффектов! Попробывал у всех нарезанных кусков сделать автоматом цветокоррекцию и вуаля! Все просчиталось сразу же и без дерганий! Что это было хочется спросить разработчиков ))

            • 0

              Андрей, Я не разработчик FCP X, но очень хотел бы глянуть на исходник видео, может какой-нибудь небольшой файл (но только без перекодирования в оригинале) и с какой он камеры?

    • 0

      Андрей, Все-таки лучше функцией EXPAND A/V, шорткат Ctrl+S и потом уже с помощью option отдельно вытягивать видео или звук

    • 0
      Андрей

      Андрей, Ой, как будто бы это я писал. Я тоже сделал два больших проекта, это было самое кошмарное время во всей моей монтажной истории. Я понял, что если буду делать третий проект, то вообще заболею и слягу. В итоге я вернулся на Кат 7, а так же заценил Премьер. Очень точные слова- чувствую себя лишним за компом.

      • 0

        Андрей, Я не знаю, что значит два больших проекта в Вашем понимании, но если так нравится FCP 7 или Premiere, то почему нет?
        Действительно, FCP 7 — мощнейший пакет, но вот только на новом железе не ахти скорость, да и Color хоть в комплекте, но DaVinci пролетает по скорости. А Premiere? Буду благодарен, если расскажите, как его научить делать autosave когда пользователь ничего не делает, а не через равный интервал времени. Почему-то бывает, что CS6 резко файл раздувает с нескольких мегабайт до гигабайта и тогда автосэйв сильно мешает работе, а без него рисковано, были случаи вылета. Причём и на Windows 7, и на Mac OS X 10.7/8.
        Лично мне в FCP X очень понравилась скорость работы особенно с HDSLR материалом. Первое время непривычно, а потом когда в FCP 7 приходилось возвращаться, то сразу начинал замечать, чего уже не хватает после FCP X 🙂

  3. 0

    монтаж моя профессия, начал осваивать десятку, давайте пообщаемся
    skype- lmd1236

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий