В Apple App Store изменился алгоритм ранжирования в рейтинге Top App

После того, как несколько iOS приложений сильно поменяли свое местоположение в рейтинге бестселлеров Apple App Store, разработчики iOS и аналитические компании сделали вывод, что Apple изменила критерии рейтинговой системы приложений и теперь не ограничивает подсчеты простым количеством скачиваний.

В Apple App Store изменился алгоритм ранжирования в рейтинге Top App. Фото.

В нескольких источниках появились сведения о том, что на прошлой неделе произошли значительные изменения в позициях рейтинга приложений Top Free в Apple App Store. Питер Фараго (Peter Farago), президент аналитической компании Flurry, говорит, что дня три тому назад они заметили, что в рейтинге Top Free произошла «смена приоритетов». Он отмечает, что сейчас при подсчетах Apple не ограничиваются просто количеством скачиваний, и это – правильное направление для составления рейтинга популярности приложений

Большие и популярные приложения — Facebook, Netflix и Pandora – выиграли в результате «перестановки слагаемых». Facebook поднялся на верхнюю, первую позицию приложений Top Free для iPhone, проведя последние полгода где-то между 10 и 20 ступеньками. Netflix тоже вырос – сейчас он номер 20, а в прошлом месяце был между 30 и 50 местом рейтинга. Pandora – седьмая, и оказалась там с 20-го места Top Free.

Учитывая, что Facebook, Netflix и Pandora пользуются ежедневно и в больших количествах, некоторые разработчики предполагают, что наверху они оказались благодаря новому алгоритму ранжирования Apple, который основан на показателях дневной и месячной активности.

Майк Бреслин (Mike Breslin), маркетинговый директор компании — разработчика мобильных игр и приложений Glu Mobile, говорит, что простое количество загрузок приложения – неоднозначный показатель; нужно учесть, активно ли каждый продукт используется или просто «висит» в телефоне. В частности, приложение Gun Bros от Glu Mobile оказалось на 32 месте рейтинга бесплатных приложений, поднявшись с уровня между 75 и 100.

Рейтинг Top Free – отличная реклама приложений; оказавшись на верхушке App Store, приложение сразу становится популярным. Погоня за верхними ступеньками рейтинга напоминает «золотую лихорадку», которая имела место 10 лет назад с Google PageRank и SEO. Так же и сейчас — многие разработчики изо всех сил стараются изменить и подогнать настройки, чтобы оказаться на верхних ступеньках хит — парада.

Принятые изменения могут коснуться рекламных сетей мобильной платформы iOS. Можно предположить, что такие сети, как Flurry, Tapjoy и W3i будут продавать системы, которые помогут приложениям становиться бестселлерами.

Такие платные модели популярны среди разработчиков социальных игр, доход которых зависит от продаж внутри приложений. Аналитики говорят, что разработчики самых популярных мобильных игр покупают и устанавливают эти системы для привлечения многочисленных новых клиентов, а «отбивают» затраты позже, путем продажи увеличенных объемов виртуальной валюты.

Но не все считают такой путь необходимостью – в сети W3i, например, отмечают, что новый алгоритм никак не сказался на их деятельности, все идет по плану и оба ее приложения остаются в Top 25 рейтинга.

Многие с осторожностью восприняли изменения. Джон Хван (John Hwang), вице – президент по социальным играм в Gameview Studios, говорит, что теперь немного изменится картина с подсчетом эффективности вложенных инвестиций в системы продвижения продаж (в прошлом месяце Gameview успешно воспользовался такой услугой для раскрутки новой Tap Jurassic – за 10 дней количество закачек игры поднялось до 10 миллионов).

Если Apple действительно собирается в рейтинге учитывать активность пользования приложениями, этот шаг заставит разработчиков делать приложения более интересными и надежными. Многие из них обеспокоены тем, что каталог приложений App Store состоит из 350 тысяч приложений, большая часть которых забыта или не нравится пользователям, и они «забивают» и усложняют работу с каталогом.

Также Apple увеличила количество мест в списке бестселлеров App Store с 50 до 300.

Рынок Android

Говорят, что Google аналогичным образом изменил свой алгоритм ранжирования позиций в магазине приложений Android Market. Им приходится очень стараться, так как подсчеты показывают, что пользователи iPhone охотнее и больше платят за приложения, чем владельцы Android – устройств. Также многие утверждают, что Android Market переполнен спамом, подделками и плагиатом, и качественных приложений в нем очень мало.

В конце прошлого года игровой разработчик Джон Кармак (John Carmack) сказал, что ранок приложений Android очень слабо развит, и вряд ли кто-то из его участников много зарабатывает на продаже своих приложений.

Flurry

Компания Flurry, в арсенале которой 80000 приложений и аналитических услуг, в прошлом году не на шутку разозлила руководителя Apple Стива Джобса (Steve Jobs), опубликовав подробности о новых планшетах iPad еще до их официального появления. Впоследствии компании пришлось принять новые условия сотрудничества, продиктованные Apple.

Источник: appleinsider.com