Будущие Apple MacBook Pro – очередная революция на рынке ноутбуков

27

Пока большинство конкурентов пытаются довести свои продукты до соответствия характеристикам ноутбуков Apple MacBook Air, которые находятся на рынке уже три года, производитель Mac в этом году собирается еще больше увеличить разрыв выпуском нескольких новых, кардинально обновленных профессиональных устройств, которые станут новым отраслевым эталоном и зададут «тон» дальнейшего развития индустрии ноутбуков.

macbookpro

Источники, знакомые с графиками выпуска продуктов Apple, утверждают, что купертиновская компания на 2012 год запланировала обновление линейки своих ноутбуков, и что новые модели MacBook Pro получат некоторые черты дизайна моделей MacBook Air, которые становятся все более популярными среди мобильных пользователей.

Речь идет о новом цельном ультра-тонком корпусе и избавлении от таких «устаревших» технологий, как оптические и традиционные жесткие диски в пользу моделей с легкими корпусами и твердотельными накопителями, с функцией мгновенного запуска и длительным сроком службы батареи, полагающихся на цифровую дистрибуцию программного обеспечения и медиа-продуктов.

«Они все станут похожими на MacBook Air»

— сообщил AppleInsider один источник, знакомый с дизайном новых MacBook Pro. Между тем, модели MacBook Pro текущей конструкции перестанут выпускаться уже в этом году.

Если рассуждать по аналогии с тем, как Apple осуществила последнее обновление линейки своих MacBook Pro, вначале выпустив новую улучшенную 15-дюймовую модель своего ноутбука, и только несколько месяцев спустя обновив 17-дюймовую модель, то можно предположить, что компания более приоритетной считает 15-дюймовую модель, и выход обновленной 17-дюймовой модели вновь последует позже.

Таким образом, AppleInsider.com делает вывод (на основании этой информации и более ранних утечек из дальневосточных источников), что 15-дюймовые ноутбуки Apple, выхода которых на рынок ждут весной этого года, на самом деле будут новыми 15-дюймовыми моделями Apple MacBook (хотя, возможно, на их лицевых панелях будет стоять измененное имя). Сроки их выхода будут зависеть от сроков выпуска портов Thunderbolt, новых процессоров Ivy Bridge от Intel, и других мобильных компонентов (которые, предположительно, начнут поставляться в апреле 2012).

Реконструкция внешнего дизайна и внутренней «начинки» ноутбуков Apple состоится как раз тогда, когда в целом объемы потребления в отрасли падают, что вынуждает конкурентов идти на усовершенствования и уменьшение габаритов своих изделий, пытаясь повторить элегантность и гладкость линейки Mac.

С момента выпуска первого MacBook Air компания Apple подняла объемы продаж своих ноутбуков в три раза – с 1,342 миллиона единиц в трехмесячный период с ноября 2007 по январь 2008 года до 3,719 миллиона единиц в последнем, рекордно успешном завершенном квартале (с ноября 2011 по январь 2012 года). В большей степени этот рост произошел в течение первого года после выхода обновленных моделей Air с одновременным снижением цены и появлением новой 11-дюймовой версии. При этом квартальные продажи выросли почти на миллион единиц – с 2,643 миллиона в четвертом квартале финансового 2010 года до 3,616 миллиона единиц в четвертом квартале финансового 2011 года.

macbookpro

Хотя продажи существующих моделей MacBook Pro продолжают обгонять продажи MacBook Air, разрыв между этими показателями сокращается, и стратегии Apple по рыночному продвижению MacBook Air помогают компании в целом держать на высоте свой компьютерный бизнес. В частности, в октябре прошлого года главный финансовый директор компании Питер Оппенгеймер (Peter Oppenheimer) говорил о продажах 4,89 миллиона единиц Mac в сентябрьском квартале 2011 (что на 26% превысило объемы продаж предыдущего года), и отметил, что этот рост обеспечен высоким ростом спроса на MacBook Air, а также стабильным спросом на MacBook Pro.

Популярность Apple MacBook Air, в конце концов, привлекла внимание конкурентных производителей ноутбуков. В прошлом году, по инициативе Intel, было сделано несколько попыток сымитировать ультралегкий и тонкий дизайн «яблочных» ноутбуков, и выпущено несколько моделей «Ultrabook».

Со стороны Intel были озвучены базовые характеристики спецификации ноутбуков Ultrabook – это толщина не более 21 мм, вес не более 3,1 фунта (около 1,4 кг), использование флэш-накопителей SSD, возможность работы от 5 до 8 часов в автономном режиме и стоимость до 1 тысячи долларов. Однако последнее требование (цена) оказалось для производителей самым трудновыполнимым, и они обратились к Intel с просьбой о 50%-ной скидке на микропроцессоры для будущих Ultrabook, в надежде «вписаться» в ценовые рамки и сохранить свою прибыльность. Чипмейкер Intel просьбу удовлетворил лишь частично, обеспечив скидку в размере 20%.

Кроме соперничества в цене, производителям Ultrabook пришлось находить выход из ситуации сегодняшнего доминирования Apple в цепочке зарубежных поставок. В августе прошлого года говорили, что производители Ultrabook не смогли соперничать с Apple в части закупок магниево-алюминиевых корпусов, идеально подходящих для создания ноутбуков толщиной менее 0,8 дюйма. В итоге некоторым производителям пришлось искать аналоги и использовать пластиковые корпусы, которые доступнее и стоят меньше, чтобы конкурировать с розничными ценами Apple.

Первым производителям Ultrabook, компаниям Acer и Asus в частности, не удалось добиться успеха в противостоянии MacBook Air – оба производителя снизили первоначальные заказы на изготовление своих новинок на 40%. Обе компании планировали к концу 2011 года произвести не менее 300 тысяч единиц Ultrabook, но в итоге, из-за слабого спроса и низких продаж, производственные объемы были снижены до 150 тысяч и 180 тысяч единиц. Теперь они надеются на получение 100-долларовых субсидий от Intel, которые помогут им снизить цены своих продуктов на 10% в течение первого квартала 2012 года.

folio13

В то же время Apple удалось не только увеличить объемы продаж MacBook Air, но одновременно увеличить процент прибыльности, заложенный в цене ноутбуков – сейчас он составляет около 40%. Это удалось сделать за счет применения тех же моделей сотрудничества с партнерами-производителями ноутбуков MacBook Air, которые позволили компании добиться успеха на рынках смартфонов и планшетов. Секретные долгосрочные лицензионные соглашения с производителями комплектующих и сборщиками устройств позволили снизить себестоимость «яблочной» продукции, чего не удается сделать конкурентам, не имеющим возможности размещать подобные крупные заказы.

При помощи обновления моделей MacBook Pro в этом году Apple рассчитывает расширить использование той же модели на производство своих самых «старших», профессиональных ноутбуков, благодаря чему «яблочные» продукты вскоре могут потерять статус самых дорогих устройств, не выдерживающих ценовой конкуренции с ПК большинства других производителей. Обновление модельного ряда Mac также заставит конкурентов следовать за лидером, тоже совершенствуясь и обновляясь, иначе в течение нескольких ближайших лет на рынке персональных компьютеров они рискуют оказаться за бортом, если не отреагируют своевременно.

Пока неясно, как Apple планирует поступить с 13-дюймовой моделью MacBook Pro. Хотя в последнее время предполагают, что прошлогодние слухи о выходе MacBook Air с более быстрой памятью и незаменяемым SSD могут оправдаться в этом году в виде выхода 13-дюймовой модели MacBook Pro «в стиле Air», наделенной большей гибкостью и производительностью.

Источник: appleinsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров