Apple никогда не одолеет Microsoft в офисе

22

Apple для офиса

Некоторые эксперты считают, что Apple всерьез обосновалась на корпоративном рынке. Станет ли компания серьезным конкурентом Microsoft? Автор нашумевшего в свое время бестселлера «Как работает Интернет» Престон Гралла (Preston Gralla) считает, что Apple ничего серьезного на корпоративном рынке не светит. Microsoft и далее будет доминировать в этом сегменте, в котором техногиганту из Купертино будет отведена весьма скромная роль второго плана.

Аналитики прогнозируют рекордное проникновение Apple в офисы

Сегодня Apple уверенно чувствует себя не только на потребительском рынке, где компания показывает высокие объемы продаж iPhone и iPad, но и на рынке корпоративном. Некоторые люди даже воображают себе, что техногигант из Купертино может стать серьезным конкурентом Microsoft на корпоративном рынке, то есть в том сегменте, в котором Microsoft чувствует себя наиболее уверенно. Но этого никогда не произойдет.

В начале января 2012 года аналитики Forrester Research опубликовали ошеломительные данные, согласно которым в текущем году предприятия собираются тратить на устройства Apple на 58% больше, чем в 2011 году. Согласно этим прогнозам Forrester Research, в 2012 году затраты предприятий на приобретение техники Apple составят 19 миллиардов долларов США, а уже в 2013 году эта сумма достигнет 28 миллиардов долларов США. По словам аналитика Эндрю Бэртелса (Andrew Bartels):

Важнейшим фактором, нарушающим установившийся на рынке компьютерного оборудования порядок вещей, является [не облачная технология], а Apple. Наблюдавшийся в 2011 году стремительный рост присутствия компании на корпоративном рынке стал большим сюрпризом и в 2012 году роль Apple [на корпоративном рынке] еще возрастет.

Бэртелс отметил несколько факторов, которые поспособствовали росту присутствия Apple на корпоративном рынке. Важнейшим из них он считает проникновение в офисы через «черный ход» iPad и MacBook Air, купленных высокопоставленными сотрудниками предприятий. Кроме того, по мнению аналитика, хотя Apple и не ориентируется на корпоративный рынок специально, новый глава компании Тим Кук более сосредоточен на решениях для предприятий, чем его легендарный предшественник Стив Джобс. Бэртелс также отметил, что в Apple создан отдел корпоративных продаж, который сейчас предлагает скидки на iPad при покупках планшетов в больших объемах.

В своих прогнозах Бэртелс вторит аналитику Forrester Research Фрэнку Джиллетту (Frank Gillett), описывающему доминирование Microsoft на корпоративном рынке следующими словами:

Оно достигло своего пика. Нас окружает разнородное оборудование. Наблюдается рост использования мобильных устройств, на которых трудно представить себе Windows, возросло использование этих технологий дома, вне поля зрения ИТ-персонала предприятий.

Forrester отмечает, что более 20% сотрудников предприятий в настоящее время используют устройства Apple. Чаще всего это некое одно устройство, которое куплено самим сотрудником.

Почему Apple никогда не обоснуется в офисе

Но несмотря на все это, Apple никогда не приблизится к тому, чтобы вытеснить Microsoft с занятых софтверным гигантом позиций на корпоративном рынке. Прежде всего, потому что это не вписывается в бизнес-план самой Apple. Устройства Apple покупают по одному, по два. И они никогда не смогут конкурировать с решениями на платформе Microsoft, закупаемых в больших объемах централизованно на уровне предприятия. Да, сотрудники пользуются своими устройствами Apple для работы, но это нельзя назвать серьезным проникновением на корпоративный рынок, способным пошатнуть уверенные позиции софтверного гиганта.

Еще более крупной проблемой являются затраты. Главной задачей предприятий является получение максимальной прибыли, поэтому они не готовы переплачивать за брэнд Apple. И в этом отношении все преимущества у Microsoft. Если нужен очень легкий и очень компактный ноутбук, на сегодня лучшим выбором является MacBook Air, но и платить за него приходится немало. Ясное дело, их все-таки покупают. Но времена меняются и уже на подходе легкие ультрабуки на базе Windows, которые, разумеется будут стоить значительно дешевле.

На рынке планшетных устройств несколько иная ситуация. Достойных устройств этой категории на базе Windows попросту не существует, поэтому iPad сейчас находится на пике своей популярности. Однако вскоре появятся планшеты на базе Windows 8 и предприятия больше не будут нуждаться в iPad.

Кроме того, Apple, в отличие от Microsoft, не инвестирует в инструментарий развертывания решений компании на предприятиях. Более того, Apple не проявляет никакого явного интереса к этой сфере.

В перспективе облачные технологии тоже работают на успех Microsoft. По мере того, как большая часть программного обеспечения и сервисов, с которыми работают сотрудники, становятся «облачными», выбор конкретного устройства, с помощью которого осуществляется доступ к ним, становится все менее и менее важным. Так зачем же платить больше за устройства Apple, если оборудование становится просто терминалом, через браузер которого осуществляется доступ «к облакам» предприятия.

Отсюда следует, что Apple, конечно, в ближайшие год-два несколько усилит свои позиции на корпоративном рынке. Но вероятнее всего, применение устройств Apple в работе предприятий будет весьма ограниченным. А тем временем Microsoft продолжит доминировать в этом сегменте.

Такого мнения придерживается Престон Гралла, редактор Computerworld.com, написавший более 35 книг, в числе которых бестселлер «Как работает Интернет» («How the Internet Works»), увидевший свет в 2006 году и переведенный на русский язык.

Источник: Computerworld.com, Funonline.in

22 комментария

  1. 0

    Спасибо!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Да, так и есть, ну и еще пока дышит blackberry
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Стоит отметить, что облачной инфраструктуры нормальной у apple тоже пока нет, большинство больших денег завязано на amazon elastic cloud / s3 и набирающем обороты azure от MS.

    Да и зачем apple корпоративный? они ж consumer-oriented) Они в совем болоте себя прекрасно чувствуют. Надо пониматиь, что МС тратит огромные деньги на создание/развитие инфраструктуры и поддержание ее, чтоб аналогичное построить как минимум 10 лет надо.

  4. 0

    «… на подходе легкие ультрабуки на базе Windows, которые, разумеется будут стоить значительно дешевле.» слово «разумеется» и общий дух статьи вызывает серьезные опасения, что Престон Гралла тайный евангелист Microsoft.

    • 0
      Сергей Климов

      TOVVV, Помню в году так 1993, они писали точно так же… уже на подходе Aldus PageMaker 3.0 для Windows… это их обычный стиль, они так писали все девяностые. Сейчас разница только в том, что вместо собирателя скальпов не Microsoft, а Google… а Apple все так же Think different
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Вы пишете что ультрабуки будут стоить куда дешевле чем macbook air, вы в этом уверены?

    Я еще не увидел ни одного ультрабука дешевле 14 тыс. Грн
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Довбня Олег

      thevipaz, Об этом пишет Престон Гралла, который не счел необходимым в данном случае поделиться тем, на основании чего он так думает.

  6. 0
    Андрей Назаров

    Это все потому что 1С: Торговля и Склад так и не вышли на Мас ))))
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Оно и не требуется 🙂
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Дмитро)))

    Согласен со статьей полностью. Имею весь комплект от Apple, но работать на этом не представляется возможным, даже не смотря на очень большие шаги по сравнению с 3-х летним прошым в сторону сближения с Виндой (офис, виртуальные машины и т.д., общая фаловая система)..Я не говорю про планшеты и телефоны (это для работы вообще дрочь)

  9. 0

    Пусть рассуждают аналитики. Лично я собираюсь в этом году выбросить из офиса Все шумные окна (win) и перевести всех на Mac. Уже предвкушаю Тишину. Сисадмина вычеркну из штата, так как нет вирусов, и всегда принтер работает. Должность на поддержку принтера Не нужна! А через год подсчитаю экономику. Уверен, что ныть по переходу на Mac OS X будут недолго!
    P. S. Да простят меня все читающие это сисадмины.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    Дмитро)))

    Oasis52 и чем же нужно заниматься в офисе, чтобы полностью перейти на мас? уборкой чтоли ))))))))

  11. 0
    Андрей

    А по мне так это другая культура, громоздкие компьютеры привязали всех к офисам, но грядет новое поколение бизнеса — мобильное. Облака, планшетные компьютеры и виртуальные деньги все идет к тому что сидеть в офисе не будет никакой нужды, отсюда и принцыпы работы с документами должны менятся!

    • 0

      Андрей, Понимаете, если работодатель готов сделать сотрудникам удобную среду для работы — это прекрасно, но почти каждый предрпиниматель заботиться о том, чтобы получить больше прибыли, а старые громоздкие системные блоки стоят очень дешево. Видел в рекламе ритма: 4599 рублей системник: дисковод, флоппи, одноядерный проц, 2гига, видео вроде дискретка, но очень старая, кард-ридер. За такие деньги вы преобретаете отличный оффисный комп + Windows xp. На небольшой офис приходиться по 10 компьютеров, таким образом мы потратим 46000 на все системники, ну и где-то столько же на переферию, а на миники нужно по 20000 на каждый, это уже 200 000, а если ещё и фирменные мониторы покупать, так это вообще почти в лям влетит, и это всего-лишь 10 человек. Чувствуете разницу? Насчёт системных администраторов — они всегда есть и будут, особенно если это большая организация. Я беру пример с работы налоговой службы — людям там надо делать всё быстро и им некогда разбираться, почему не нажимается эта кнопка или виснет комп. Работают люди, а не в проблемах компьютера разбираются.

  12. 0

    Согласен, на корпоративном секторе мс ничто не угрожает. Но фраза про ультрабуки, которые разумеется будут дешевле, резанула. В соседней заметке говорится что производителям ультрабуков не удается успешно конкурировать с помощью цены.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Elvis271, Мне кажется, просто люди сейчас не готовы переходить на ультрабуки, т.к. в большинстве случаев это означает отказ от дисковода. Когда большинству людей дисководы не станут нужны как когда-то Floppy, тогда и настанет час ультрабуков. Просто у пользователей с Mac есть App Store, что упрощает получение контента. Я думаю лет через 10 ультрабуки станут популярны и в России — нужен хороший интернет как никак.

  13. 0

    «Бизнесу не нужен телефон без физической клавиатуры», когда-то говаривал умирающий RIM. 😉

  14. 0

    Ключевая фраза:» Apple» это не нужно самой». Если бы было нужно, то Виндоузники были бы «бедными» и в прямом и в переносном смысле

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий