Apple никогда не одолеет Microsoft в офисе

Некоторые эксперты считают, что Apple всерьез обосновалась на корпоративном рынке. Станет ли компания серьезным конкурентом Microsoft? Автор нашумевшего в свое время бестселлера «Как работает Интернет» Престон Гралла (Preston Gralla) считает, что Apple ничего серьезного на корпоративном рынке не светит. Microsoft и далее будет доминировать в этом сегменте, в котором техногиганту из Купертино будет отведена весьма скромная роль второго плана.

Apple для офиса

Аналитики прогнозируют рекордное проникновение Apple в офисы

Сегодня Apple уверенно чувствует себя не только на потребительском рынке, где компания показывает высокие объемы продаж iPhone и iPad, но и на рынке корпоративном. Некоторые люди даже воображают себе, что техногигант из Купертино может стать серьезным конкурентом Microsoft на корпоративном рынке, то есть в том сегменте, в котором Microsoft чувствует себя наиболее уверенно. Но этого никогда не произойдет.

В начале января 2012 года аналитики Forrester Research опубликовали ошеломительные данные, согласно которым в текущем году предприятия собираются тратить на устройства Apple на 58% больше, чем в 2011 году. Согласно этим прогнозам Forrester Research, в 2012 году затраты предприятий на приобретение техники Apple составят 19 миллиардов долларов США, а уже в 2013 году эта сумма достигнет 28 миллиардов долларов США. По словам аналитика Эндрю Бэртелса (Andrew Bartels):

Важнейшим фактором, нарушающим установившийся на рынке компьютерного оборудования порядок вещей, является [не облачная технология], а Apple. Наблюдавшийся в 2011 году стремительный рост присутствия компании на корпоративном рынке стал большим сюрпризом и в 2012 году роль Apple [на корпоративном рынке] еще возрастет.

Бэртелс отметил несколько факторов, которые поспособствовали росту присутствия Apple на корпоративном рынке. Важнейшим из них он считает проникновение в офисы через «черный ход» iPad и MacBook Air, купленных высокопоставленными сотрудниками предприятий. Кроме того, по мнению аналитика, хотя Apple и не ориентируется на корпоративный рынок специально, новый глава компании Тим Кук более сосредоточен на решениях для предприятий, чем его легендарный предшественник Стив Джобс. Бэртелс также отметил, что в Apple создан отдел корпоративных продаж, который сейчас предлагает скидки на iPad при покупках планшетов в больших объемах.

В своих прогнозах Бэртелс вторит аналитику Forrester Research Фрэнку Джиллетту (Frank Gillett), описывающему доминирование Microsoft на корпоративном рынке следующими словами:

Оно достигло своего пика. Нас окружает разнородное оборудование. Наблюдается рост использования мобильных устройств, на которых трудно представить себе Windows, возросло использование этих технологий дома, вне поля зрения ИТ-персонала предприятий.

Forrester отмечает, что более 20% сотрудников предприятий в настоящее время используют устройства Apple. Чаще всего это некое одно устройство, которое куплено самим сотрудником.

Почему Apple никогда не обоснуется в офисе

Но несмотря на все это, Apple никогда не приблизится к тому, чтобы вытеснить Microsoft с занятых софтверным гигантом позиций на корпоративном рынке. Прежде всего, потому что это не вписывается в бизнес-план самой Apple. Устройства Apple покупают по одному, по два. И они никогда не смогут конкурировать с решениями на платформе Microsoft, закупаемых в больших объемах централизованно на уровне предприятия. Да, сотрудники пользуются своими устройствами Apple для работы, но это нельзя назвать серьезным проникновением на корпоративный рынок, способным пошатнуть уверенные позиции софтверного гиганта.

Еще более крупной проблемой являются затраты. Главной задачей предприятий является получение максимальной прибыли, поэтому они не готовы переплачивать за брэнд Apple. И в этом отношении все преимущества у Microsoft. Если нужен очень легкий и очень компактный ноутбук, на сегодня лучшим выбором является MacBook Air, но и платить за него приходится немало. Ясное дело, их все-таки покупают. Но времена меняются и уже на подходе легкие ультрабуки на базе Windows, которые, разумеется будут стоить значительно дешевле.

На рынке планшетных устройств несколько иная ситуация. Достойных устройств этой категории на базе Windows попросту не существует, поэтому iPad сейчас находится на пике своей популярности. Однако вскоре появятся планшеты на базе Windows 8 и предприятия больше не будут нуждаться в iPad.

Кроме того, Apple, в отличие от Microsoft, не инвестирует в инструментарий развертывания решений компании на предприятиях. Более того, Apple не проявляет никакого явного интереса к этой сфере.

В перспективе облачные технологии тоже работают на успех Microsoft. По мере того, как большая часть программного обеспечения и сервисов, с которыми работают сотрудники, становятся «облачными», выбор конкретного устройства, с помощью которого осуществляется доступ к ним, становится все менее и менее важным. Так зачем же платить больше за устройства Apple, если оборудование становится просто терминалом, через браузер которого осуществляется доступ «к облакам» предприятия.

Отсюда следует, что Apple, конечно, в ближайшие год-два несколько усилит свои позиции на корпоративном рынке. Но вероятнее всего, применение устройств Apple в работе предприятий будет весьма ограниченным. А тем временем Microsoft продолжит доминировать в этом сегменте.

Такого мнения придерживается Престон Гралла, редактор Computerworld.com, написавший более 35 книг, в числе которых бестселлер «Как работает Интернет» («How the Internet Works»), увидевший свет в 2006 году и переведенный на русский язык.

Источник: Computerworld.com, Funonline.in