2011 — год клонов Apple

10

С 2006 по 2010 год Apple демонстрировала рекламные ролики в рамках своей знаменитой кампании «Get a Mac». Актеры различались в зависимости от страны, однако суть роликов оставалась одной и той же: повседневно и стильно одетый парень называл себя «Маком» и высмеивал немодно одетого приятеля, который олицетворял собой PC. В 2008 году Microsoft запустил в эфир ответные ролики серии «Я PC», в которых демонстрировалось разнообразие как пользователей Windows, так и компьютеров, работающих на базе этой операционной системы. Неизвестно, впечатлило ли это потребителей, однако у партнеров Microsoft по аппаратному обеспечению прилива энтузиазма это не вызвало.

Прошло три года, и теперь, кажется, впору проводить рекламную кампанию с новым слоганом – «Я копия Mac». Эта тенденция берет свое начало в 2009 году, когда компания Hewlett Packard выпустила ноутбук с красноречивым названием Envy 15 (слово envy в переводе с английского означает «зависть»), подозрительно похожий на MacBook Pro. И вот, когда выставка IFA 2011 открыла свои двери, стало очевидно: сегодня на рынке был правят не инновации, а копирование.

«Ультрабуки» и планшеты заняли особое место на берлинской технологической выставке в этом году. Кстати, термин «ультрабук», изобретенный компанией Intel, обозначает сверхлегкий, доступный и мощный ноутбук. Производители, желающие претендовать на субсидии, на которые компания выделила 300 миллионов долларов, должны удовлетворять жестким критериям, выставленным Intel в отношении дизайна, веса и ценового диапазона таких устройств. В результате каждый из продемонстрированных на выставке «ультрабуков» (Acer Aspire S3, Toshiba Portege Z830, Asus UX21 и Lenovo IdeaPad U300s) выглядит как явный клон MacBook Air. Однако не стоит жалеть производителей. На случай, если вы считаете, что Intel их подставил, уверим вас, что и без этих субсидий они бы двигались в том же самом направлении. Кстати, в этом контексте нельзя не вспомнить и компанию Samsung. На этот раз она вновь «отличилась», представив ноутбук 15in Series 7, мало чем отличающийся от MacBook Pro.

Главными соперниками ультрабуков принято считать планшеты. Если взглянуть на этот сектор, то тут ситуация еще более печальная. Пожалуй, взявшись недавно за Samsung, купертинцы на этом не остановятся, поскольку работы для юристов этой компании здесь непочатый край. При этом стоит отметить, что Apple не стала пионером в этой отрасли: попытки создавать аналогичные устройства предпринимались и ранее. Но так получилось, что именно iPad стал тем самым продуктом, который ворвался на этот рынок и все расставил по своим местам. И теперь, спустя 21 месяц после презентации первого поколения планшета Apple, планету наводнило большое количество подражателей, с которыми компания Стива Джобса по мере сил пытается бороться.

В течение последних месяцев в прессе появлялись известия о все новых и новых судебных исках, подаваемых Apple против компаний, которые, как она считает, украли у нее идеи и нарушили ее патентные права. Примечательно, что в числе первых мишеней компании оказались ее самые грозные соперники на сегодняшний день. Справедливо это или нет, но некоторые из этих судебных баталий Apple наверняка выиграет.

Как мы знаем, минимализм лежит в основе креативной деятельности Apple и является фундаментом ее дизайнерской философии. В процессе самосовершенствования компания овладела мастерством удалять все лишнее и оставлять самое необходимое. Так на свет появилось множество патентов, где описываются простые с виду устройства, под описание которых так легко попасть. Трудно сказать, случайность эта была или умысел, но такой подход поставил Apple в очень выгодное положение, позволяющее ей подавать в суд на любого, кто попытается создать продукт, который почти гарантированно будет напоминать ее изобретения.

Intel надеется, что в течение 18 месяцев ультрабуки завоюют 40-процентную долю на рынке компьютеров. Таким образом, если этот прогноз сбудется, через полтора года 40 процентов ПК по всему миру будут приходиться на клоны Mac. Куда мы ни бросим взор, везде мы увидим алюминиевые корпусы, клавиатуры с подсветкой и увеличенные в размерах трекпады. А когда люди не будут пользоваться «макоподобными» компьютерами, они будут брать в руки клоны iPad или iPhone. Чудовищно скучный мир, не находите?

Более того, с точки зрения бизнеса это выглядит как форменное самоубийство. Складывается впечатление, что для того, чтобы в отчаянной попытке завоевать доверие потребителей, компании опускаются до губительной тактики подражания. Что такого должно было произойти в головах дизайнеров Lenovo, чтобы на смену самобытному черному ThinkPad пришел U300 (фото выше), который выглядит как еще один незаконнорожденный брат-близнец MacBook?

Для наглядности приведем пример из автомобильной индустрии. Мы знаем, что автомобилям Aston Martin не откажешь в элегантности. Но представьте на минутку, что такие компании как Ferrari, Porsche, Lamborghini, Ford, Renault и BMW вдруг начнут пытаться клонировать модели британской марки. Нет нужды даже упоминать о том, насколько это будет смешно и нелепо. А все потому, что у автопроизводителей есть одна вещь, которая напрочь отсутствует у большинства технологических компаний: собственный стиль. И кто-то этому, несомненно, должен положить конец. Если для этого потребуется, чтобы Apple вызвала дюжину компанию в суд – что ж, значит, так тому и быть.

Конечно, между мечтами об идеальном мире и суровой реальностью существует огромный разрыв. Вычислительные технологии становятся все более мобильными, а компании все больше стремятся контролировать все аспекты производства гаджетов и их программной начинки. К компании Apple и RIM недавно решил присоединиться Google, купивший мобильное подразделение Motorola. Даже Microsoft, всегда отводивший себе роль лишь скромного производителя софта, с выходом Windows Phone стал уделять повышенное внимание устройствам и предъявлять строгие требования к их аппаратному обеспечению и спецификациям (см. иллюстрацию выше).

И вот в этот клуб решила вступить компания Intel, вручившая своим партнерам золотые наручники в виде «дорожных карт» ультрабуков. Главная ирония судьбы состоит в том, что 14 лет назад компания Apple, отчаянно пытавшаяся выжить в условиях мира, где свои правила диктовал Билл Гейтс, начала рекламную кампанию под лозунгом «Думай иначе». И вот теперь, когда к Джобсу и компании пришел успех, все остальные захотели «думать так же».

Источник: TrustedReviews.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров