Adobe подтверждает, что больше не будет развивать Flash для мобильных браузеров

14

Adobe вчера подтвердил, что больше не будет развивать поддержку своего Flash Player для мобильных платформ типа Android, а вместо этого сосредоточится на создании приложений Adobe AIR для «родных» цифровых витрин типа Apple iOS App Store.

flash

Об изменениях в стратегии было объявлено в официальном блоге компании – вице-президент подразделения Flash Client Platform в Adobe Дэнни Винокур (Danny Winokur) сказал, что компания теперь будет более агрессивна в использовании HTML 5.

«На сегодня HTML5 повсеместно поддерживается всеми основными мобильными устройствами, за исключением редких случаев. Такая популярность делает HTML5 лучшим решением для создания и развертывания контента в браузере на нескольких платформах»

— сказал он.

«Мы очень рады этому, и будем продолжать работать с основными игроками HTML-сообщества, включая Google, Apple, Microsoft и RIM, будем внедрять свои инновации в HTML 5, которые они смогут использовать в своих мобильных браузерах».

Развитие Flash Player на базе браузера прекратится после предстоящего релиза Flash Player 11.1 для Android и BlackBerry PlayBook. Adobe обещает «исправление критических ошибок и обновление систем безопасности» для уже существующих устройств, и лицензиаты исходного кода смогут продолжать работать и использовать его в своих целях.

Adobe утверждает, что Flash будет продолжать «жить» в мобильных устройствах с платформой AIR, которая позволит разработчикам Flash создавать приложения для устройств типа Apple iPhone и iPad. Изначально Apple запрещала использовать сторонние инструменты для создания iOS-приложений, но в прошлом году уступила и разрешила официально пользоваться инструментами преобразования Flash типа Adobe AIR.

Официальное заявление Adobe подтверждает более ранние слухи о том, что компания собирается отказаться от дальнейшего развития Flash Player в мобильном браузинге. Об этом говорили в этот вторник некоторые из разработчиков компании, но официальное подтверждение прозвучало в среду.

Решение Adobe отказаться от Flash в мобильных браузерах оказалось принято менее, чем два года спустя после того, как покойный со-основатель Apple Стив Джобс раскритиковал Flash в открытом письме. Джобс заявил, что формат Adobe Web был создан для эпохи PC, но он не дотягивает до стандартов новой эры мобильных компьютеров, в которой лидерами являются устройства с сенсорным интерфейсом и низким энергопотреблением.

«Flash является для Adobe успешным бизнесом, и мы можем понять, почему они хотят продвигать его в индустрии»

— писал Джобс в апреле 2010 года.

«Но началась эра мобильных энергоэффективных устройств, с сенсорными интерфейсами и открытыми веб-стандартами, и во всех названных пунктах Flash терпит поражение».

«Масса различных медиа-каналов, предлагающих свой контент владельцам мобильных устройств Apple демонстрирует, что Flash больше не является необходимостью для просмотра видео или потребления любого веб-контента… Новые открытые стандарты, такие как HTML5, появились в мобильную эпоху, и они одержат победу в борьбе за мобильные устройства (и обычные ПК тоже). Может быть, Adobe стоит переключиться на создание новых великолепных HTML5-инструментов, вместо того, чтобы критиковать Apple за то, что мы быстро уходим от прошлого».

Слова Джобса оказались пророческими, и в августе этого года Adobe представил миру новый инструмент под названием Edge, который позволяет разработчикам создавать анимацию в стиле Flash с использованием стандарта HTML5, совместимого с веб-браузингом на iPhone или iPad. И в сентябре этого года компания запустила новую версию своего Adobe Flash Media Server, который позволяет разработчикам создавать видео на базе стандарта HTML5 вместе с Flash-видео.

Adobe Flash будет продолжать существовать в обычных PC-браузерах с выходом новой версии Flash Player 11, которая, по словам компании, предложит 3D-игры с графикой «консольного качества», доступные в пределах Web-браузера. Adobe также заявил, что уже работает над Flash Player 12 для PC, а также над «новым набором интересных функций, которые будут максимально востребованы в сфере пользовательских развлекательных продуктов с высоким разрешением».

Источник: appleinsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий