Apple работает над созданием прочных разноцветных корпусов из углеродного волокна

4

Будущие устройства Apple будут создаваться из суперпрочного и легкого материала типа углеродного волокна, который к тому же может предполагать различное цветовое исполнение благодаря композитной слоистой конструкции поверхности корпуса.

Концептуальная разработка Apple по окрашиванию корпусов устройств из углерода или стекловолокна раскрылась на этой неделе в опубликованной Бюро патентов и товарных знаков США и обнаруженной AppleInsider патентной заявке. Название технологии звучит так – «Слоистая конструкция для улучшения косметических характеристик поверхности и метод ее изготовления». В патентной заявке описывается метод многослойного полимерного покрытия корпуса устройства, одним из слоев которого является «сетчатый холст», позволяющий окрашивать девайсы типа MacBook Pro в разные цвета.

В патентной заявке отмечены многочисленные преимущества использования композитных материалов из углеродного волокна, которые позволяют создать крепкий, легкий и надежный корпус для электронного оборудования. Но цвет углеродных композитов обычно черный, а сами волокна, как правило, заметны на поверхности корпуса устройства.

Кроме того, Apple отмечает, что волокна подобных материалов обычно неоднородные, в результате чего поверхность созданных из них устройств часто имеет неровности и другие косметические недостатки, которые снижают эстетичность внешнего вида устройства.

Предложенным решением Apple является слоистая конструкция из множества отдельных листов, которые могут быть окрашены. Эти листы, в свою очередь, будут формироваться из волокон, пропитанных предварительно специальным смоляным составом.

Подобная слоистая поверхность покрытия корпуса устройства позволит сохранять цвет, а наружный «сетчатый холст» сделает поверхность равномерной, гладкой и визуально приятной. В основе технологии лежит использование предварительно пропитанных листов, разная толщина которых скрадывается в процессе их последовательного соединения во время формовки внешнего корпуса устройства. Для придания определенного цвета листы из тканого волокна пропитываются специальным смоляным составом.

Патентная заявка, впервые опубликованная на этой неделе, была подана в Бюро патентов и товарных знаков США в сентябре 2009 года, авторы запатентованной технологии – Джон Дифонзо (John Difonzo) и Крис Лихтенберг (Chris Ligtenberg).

Apple демонстрирует заинтересованность в использовании углеродного волокна на протяжении нескольких последних лет. Еще в 2008 году ходили слухи, что компания рассматривает возможность применения этого материала для создания корпусов MacBook Air, хотя до сих пор этого не осуществила. В 2009 году купертиновцы вновь вернулись к теме использования углеродного волокна в поданной 9-страничной патентной заявке. Фактически, опубликованная на этой неделе 8-страничная заявка может быть одним из переработанных вариантов заявки, изначально поданной еще в октябре 2007 года.

В прошлом году еще один опубликованный патент раскрыл планы купертиновской компании относительно создания усиленного корпуса iPad из углеродного волокна. Тогда многие предположили, что ожидаемая модель iPad 2 будет обладать подобным корпусом, но в итоге устройство вышло в корпусе из алюминиевого сплава.

В той патентной заявке о планшете Apple был описан способ создания поддерживающей основы углеводородного покрытия для создания уникального материала, который решит существующие проблемы трещин и изломов углеродного волокна, если его нужно согнуть или повернуть определенным образом. Компания отметила, что корпус с металлической задней поверхностью более долговечен, но в то же время значительно более тяжелый и дорогостоящий.

Источник: appleinsider.com

4 комментария

  1. 0

    Когда такой корпус ломается или гнется, он начинает «лохматиться». Самолично видел вилки из углеродного волокна на спортивных байках. Зрелище не из приятных.

  2. 0
    loginza9af13ffa73eee1595d6f67df0b9cec0e

    будет текущий цвет по умолчанию, а гдето за 50-100 долларов маки покрасят в любой цвет

  3. 0
    Атомщик

    Лучше бы работали над новым сверхпрочным и легким сплавом металла (адамантий?), а не очередного пластикового г..на

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий