Apple, внимание и Брюс Ли на обложке

Все помнят, насколько популярным в 1990-ых годах был Брюс Ли – автор статьи на сайте imore.com тогда писал для журналов о боевых искусствах, и тогда один из редакторов сказал ему, что если на обложку журнала поместить Брюса Ли, то продажи вырастут в геометрической прогрессии. По этой причине многие старались выпустить столько журналов с Ли на обложке, сколько это вообще возможно. К счастью, большинство журналов обновлялись ежемесячно, и каждый месяц делать этот трюк с обложкой было нельзя, но все равно это делалось настолько часто, насколько рынок мог выдержать.

Apple и Брюс Ли

Именно это происходит сейчас с Apple в технологическом пространстве. Поставьте слово «Apple» в заголовок – и рост числа кликов вам гарантирован. Правда, логика, интеллект, отношения – все эти понятия по сравнению с Apple в заголовке значат очень мало, и не смогут привлечь столько внимания.

Двадцать лет назад потребители голосовали своими кошельками, покупая журналы с удачной обложкой. Теперь читатели голосуют кликами и больше читают те статьи, в названии которых есть слово «Apple».

Задача издателя – обслуживать интересы читателя. На сегодня истории «про Apple» — это то, чего хочет большинство читателей, и издатели стараются максимально удовлетворить этот спрос. Для самой Apple это – бесплатная реклама, которая особенно выгодна во время запуска новых продуктов и услуг. Обычно, если о компании начинают массово писать после релиза чего-либо, это может ей навредить, потому что в таких случаях внимание привлекается к какой-либо проблеме, существующей или воображаемой. И понятно, что сенсационные истории получают больше внимания – поэтому каждый постарается сделать свою историю сенсацией об Apple, чтобы завоевать то самое внимание.

А так как веб-издания не ограничены рамками ежемесячного (еженедельного, и даже ежедневного) выхода новых публикаций, информацию мы получаем со всех сторон и постоянно. Это как порочный круг – даже умные читатели и опытные журналисты в конце концов посещают (и обмениваются!) самыми спорными и абсурдными историями об Apple. Массово. И не стоит удивляться, почему вообще «пишут такое». Ответ простой – потому что мы это читаем, уделяем таким статьям внимание, клюем на слово Apple в заголовке.

Наверное, с этим ничего поделать нельзя – автор советует (и читателям, и создателям контента) хотя бы не способствовать распространению «странных» материалов, которые нуждаются в опровержении. По его мнению, было бы неплохо, если бы кроме кнопки «поделиться» возле статей была бы кнопка «не делиться», нажатие на которую каким-то образом помогло ограничивать распространение сомнительно «сенсационных» материалов.

Источник: imore.com