ASA признала Apple и Vodafone невиновными

Когда iPhone 4S вместе с Siri появились в Соединенном Королевстве в прошлом октябре, Vodafone, один из операторов, сделал на своем сайте рекламу, описывающую все достоинства интеллигентного ассистента Apple. Они восхваляли самые разные функции, в том числе и то, что Siri «может использовать информацию, находящуюся на вашем телефоне, такую как местоположение, контакты, для того, чтобы оказанную помощь можно было расценивать, как персональную и интеллигентную.» Некоторые геолокационные функции Siri работают только в США на данный момент, а в рекламе ни слова, и по этой причине один из пользователей Vodafone решил пожаловаться ASA (Advertising Standards Authority — Комиссия по рекламным стандартам).

Siri во всей своей красе

Vodafone, поразмыслив немного, решили переложить всю ответственность на Apple, сказав, что именно они предоставили текст рекламы. В среду ASA «разрулила» это дело в пользу Apple и Vodafone, подтвердив то, что реклама вовсе не вводит пользователей в заблуждение.

Да, в рекламе не было ни слова о том, что в Соединенном Королевстве работают не все геолокационные службы, но погода, в которой используются данные местоположения, прекрасно функционирует, а следовательно, Siri в какой-то степени работает с данными геолокации. Рекламу признали точной.

ASA также отметили, что некоторые пользователи могут и вовсе не знать о том, что умеет Siri делать в США. Поэтому, прочитав эту рекламу, они не окажутся обманутыми.

Какую же мораль можно извлечь из этой истории? Перед тем как идти писать жалобу о рекламе с информацией, которую вы считаете неточной, проверьте все несколько раз. Может быть то, чего, как вам кажется, нет, в какой-то степени есть?

По материалам: tuaw.com