Большие планы = большие траты!

Огромное количество средств, затраченных Apple на исследования, равно как и транспорт Стива Джобса, свидетельствует о том, что компания лихорадочно трудится над всемирным выпуском iPhone и серии новых продуктов. По крайней мере, так говорится в новом исследовательском отчете Моргана Стэнли (Morgan Stanley).

В своем докладе аналитик Кэтрин Хьюберти (Kathryn Huberty), отмечает, что последний календарный квартал 2007 года стал одним из самых оживленных периодов времени для Apple, как по части разработок, так и проведения деловых переговоров. Затраты на исследования и разработки и поддержание самолета Стива Джобса (оплачиваемого компанией) поднялись на 170% по сравнению с предыдущим годом, против обычных 34% в предыдущие годы.

Такие цифры, по словам Хьюберти, не взяты с потолка и не натянуты как натяжные потолки в квартире. Только за последние три квартала было потрачено 32%, а сумма $550 000 на перелеты Джобса втрое превысила транспортные расходы за последние полтора года.

Поскольку президент компании крайне необходим на любых переговорах с иностранными мобильными операторами, где речь пойдет о контрактах на iPhone, дополнительные путешествия, скорее всего, станут признаком того, что iPhone появится в новых странах. Аналитик цитирует «промышленные дискуссии» из которых выходит, что iPhone потенциально выпустят в Канаде, а также в Азии и некоторых европейских странах.

«Последний пик на авиационные затраты пришелся на первый квартал 2007 года, как раз перед выпуском iPhone», — утверждает Хьюберти.

Вспоминая о повышенных тратах на исследовательскую деятельность, аналитик Морган Стэнли утверждает, что повышение расходов может не быть связано сугубо с выпуском обновленных моделей iPhone и iPod touch в 2008 году. Возможно, компания начала тратить больше на программное обеспечение для своих компьютеров и портативных устройств, например, социальных сетей или бизнес-функций, чтобы отделиться, наконец, от хорошо разработанного Apple пользовательского сегмента.

И хотя рост приемлем и даже желанен, главное – вписать его в стратегию Apple. Компания может столкнуться с трудностями: бурный рост может отразиться на замедлении новых разработок в ближайшем будущем и может быть блокирован, если производственная цепь или предложения конкурентов не дадут компании возможность своевременно представить новые продукты.

Как бы то ни было, Apple сейчас находится в крайне необычной позиции, когда ее зарубежные рынки опережают домашний: последние итоги квартала компании продемонстрировали рост прибыли за пределами страны. Когда-то враждебно настроенные рынки оказались более доходными, нежели домашний бизнес. Свою роль в этом сыграло положение доллара на рынке валют.

«Мы всегда считали, что домашний рынок (рынок США) это самый прибыльный сегмент Apple, — сообщила инвесторам Хьюберти, — увеличив спрос на продукты, Европа и Япония, сейчас более прибыльны, чем американский и розничный сегменты Apple».