Gartner: шумиха вокруг iPad пошла на убыль

Компания Gartner, специализирующаяся на исследовании рынка, опубликовала отчет «Цикл шумихи» за 2010 год, в котором проанализировала реакцию потребителей на новые технологии, появившиеся в этом году. В соответствии с отчетом, основную шумиху в этом году вызвало появление таких новинок как планшетный компьютер iPad, мобильные сети четвертого поколения, а также возможность купить мониторы и телевизоры формата 3D.

Gartner: шумиха вокруг iPad пошла на убыль. Фото.
Согласно схеме, приведенной в отчете Gartner, судьба каждой новой технологии развивается по так называемому «циклу шумихи». Сначала следует активное и агрессивное продвижение новинки и создаваемый в медиасреде ажиотаж вокруг нее, который охватывает значительную часть аудитории, желающей завладеть вожделенной новинкой. После этого идет осмысленный анализ приобретения, нередко сопровождающийся разочарованием при реальном использовании технологии и всегда ведущий к некоторому снижению ажиотажа. В этот момент, как правило, подоспевают новые продукты, в которых данная технология претерпевает некоторые усовершенствования, что позволяет кривой интереса к ней вновь устремиться вверх. По данным аналитиков, планшетник iPad в настоящее время находится на второй стадии цикла, когда развеиваются иллюзии, которыми сопровождалась первоначальная эйфория по поводу приобретения «волшебного и революционного» гаджета.

Данный отчет является вполне логичным продолжением недавно опубликованного отчета компании NPD Group, в котором отмечается, что сегодняшние покупатели iPad демонстрируют больший уровень разочарования в новом продукте, чем те, кто стали его первыми обладателями. Если опираться на теорию Gartner, то можно заключить, что сегодня планшетники приобретаются уже на том этапе, когда рассеялся дым первоначальной шумихи, и все недостатки устройства воспринимаются более трезво и непредвзято. При этом спад истерии вокруг iPad, как выясняется, никак не влияет на продажи устройства, которые продолжают неуклонно расти.

Источник: MaCNN.com
Специально для AppleInsider.ru