Google опередила Apple и представила интернет-радио

61

Слухи о скором запуске музыкального радиосервиса от крупнейшего поисковика ходили уже давно, но мало кто мог предположить, что его анонсируют на конференции Google I/O. Пока пользователи iOS-устройств ждут (или нет) Apple iRadio, технологический гигант вновь оказался на шаг впереди.

Google радио

Название нового сервиса довольно длинное — Google Play Music All Access. Пользование радио отнюдь не бесплатное: за доступ к новинке придется заплатить 10 долларов в месяц. К счастью, в Google позаботились о тех, кого может отпугнуть подобный ценник, и ввели бесплатный месячный пробный период работы All Access.

All Access — это не просто радио. Как пишет The Verge, он автоматически подбирает треки, которые могут вам понравиться, обрабатывая при этом музыкальные вкусы клиентов. Таким образом, за короткий промежуток времени вы можете открыть для себя больше дюжины новых исполнителей. Сервис использует музыкальную базу из существующего Google Music, а уж там композиций очень и очень много.

Поисковик сразу позаботился о мобильном направлении All Access. Радио будет доступно как с обычных компьютеров, так и с мобильных устройств, и планшетов. Правда, пока что сервис не собирается выходить за пределы Соединенных Штатов Америки, поскольку незадолго до этого Google заключила контракты с крупнейшими звукозаписывающими компаниями этой страны.

Не думаю, что презентация радио от Google отпугнет Apple от разработки собственного решения в данном направлении. И хотя официально нам неизвестно, занимаются ли в Купертино созданием нечто подобного, различных подтверждений существующих слухов вполне достаточно для того, чтобы сделать положительный вывод.

Многим кажется, что Apple не нужен собственный сервис потокового вещания музыки — мол, в iTunes ведь давно есть встроенное радио с десятками радиостанций. Это действительно так, однако, как показывает пример Google, музыкальная индустрия еще не освоена до конца. Если хорошенько поразмыслить, Apple может вывести iTunes на совершенно новый уровень, и я уверен, что она это сделает.

Одни из крупнейших музыкальных сервисов — Pandora и Spotify, до сих пор недоступны пользователям из нашей страны. Трудно понять, что именно останавливает их от захвата российского рынка, ведь конкурентов здесь практически нет.

Может быть все дело в том, что многие из нас сознательно не хотят платить за контент? Возможно. Конечно, легче прослушать любимые треки в той же сети «ВКонтакте», чем покупать каждый из них в iTunes Store. А раз законодательство России не способно наказать подобных «пиратов», все это остается на совести самих пользователей.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров