Google собирается создать прокат фильмов в YouTube и конкурировать с Apple iTunes

Есть сведения, что Google завершила переговоры, заключила договора с несколькими крупными киностудиями и готовится запустить в YouTube сервис по прокату фильмов «Видео по требованию» («Video on Demand», VOD). Этот сервис составит конкуренцию видео – магазину Apple iTunes в борьбе за лидерство на рынке VOD.

Google собирается создать прокат фильмов в YouTube и конкурировать с Apple iTunes. Фото.

YouTube начал прокат фильмов еще в прошлом году, но это были, в основном, фильмы независимых студий, а не голливудские мейнстримы. В этот понедельник The Wrap сообщил, что Google планирует создать сервис, предлагающий прокат новых фильмов основных голливудских студий, выходящим в релиз.

Согласно этим сведениям, Google успешно закончил переговорный процесс со студиями Sony Pictures Entertainment, Warn Brothers и Universal, но, по некоторым «надежным данным», Paramount, Fox и, возможно, Walt Disney на сегодняшний день эту идею не поддержали.

Google потихоньку уже начал выкладывать блокбастеры в YouTube, их прокат обойдется в $1.99 — $3.99. Представитель YouTube отказался комментировать слухи о предстоящем запуске сервиса, сказал только, что

«услуги проката фильмов в YouTube появились больше года назад, количество названий постоянно увеличивается, и на сегодняшний день список арендуемых фильмов дорос до нескольких тысяч».

Руководитель одной из голливудских киностудий подтвердил подписание сделки с YouTube и сказал, что все начнется с прокатного сервиса VOD, а со временем планируются и продажи фильмов; он отметил:

«Нам нравится, что такая модель будет привлекать новых клиентов, и мы будем видеть их количество и приоритеты, чего не показывает обычная подписка на услугу».

Видео – новинки в YouTube будут появляться одновременно с их выходом в iTunes и других видео – магазинах, раньше, чем в подписных сервисах типа Netflix. Один из представителей киностудии признал очень важным, что таким образом кинопродукция будет предлагаться потребителю «из первых рук», и этот способ – новый и привлекательный для клиентов.

В начале этого месяца вице – президент YouTube по вопросам ТВ и кино Роберт Кинкл (Robert Kyncl) намекал о создании VOD – сервиса в YouTube:

«Представьте, что в YouTube есть магазин, в котором можно арендовать или купить любой фильм без необходимости передавать его куда-либо».

На последовавшие вопросы о подробностях он не ответил, сказав, что пока не может говорить о некоторых вещах.

Apple начала предлагать прокат фильмов в iTunes еще в 2008 году, с самого начала это были фильмы ведущих голливудских фильм – мейкеров. Стоимость видео с высоким разрешением начиналась с $2.99, на новые релизы цена была выше. Клиенту давалось 30 дней с момента покупки для просмотра, и, если просмотр начался, в течение 24 часов нужно было его завершить.

С запуском второго поколения Apple TV в прошлом году Apple начала предлагать клиентам аренду ТВ-шоу за 99 центов, в начале запуска этой услуги в прокате была продукция только Fox и ABC. Руководитель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) тогда говорил, что остальные студии – создатели ТВ-шоу увидят популярность такого сервиса и очень скоро присоединятся к ним.

В начале этого года исследовательская группа IHS предположила, что Apple в 2010 году удалось захватить 64,5% рыночной доли рынка VOD, уступив некоторую его часть Sony и Microsoft. В 2009 году у Apple был больший «кусок пирога» — 74,4% рынка онлайн – кино, без учета подписных сервисов Hulu или Netflix.

В последнем отчетном квартале Apple показала рекордные $1.4 миллиарда доходов от деятельности онлайн – магазина iTunes, хотя какую часть этой суммы составила аренда фильмов – не уточнила.

Источник: appleinsider.com