iPad 2 в «Связном»: черный и белый, но все-таки «серый»?

80

Вчера сеть магазинов электронной техники «Связной» огласила новость, которая наверняка обрадует тех, кто ждет официального старта продаж второго поколения планшета iPad на территории России. Стало известно, что «магический и революционный» гаджет от Apple уже доступен для приобретения в данном магазине. И люди, не понаслышке знакомые с процессом сбыта продукции этой компании, немедленно задались вопросом: а как удалось этой сети магазинов стать первым официальным поставщиком iPad 2 в нашей стране? Или, может быть, не все так официально на самом деле?

На странице «Наши преимущества» в разделе «О компании» официального сайта «Связного» написано следующее:

Мы работаем напрямую с лучшими мировыми производителями. Поэтому предлагаем клиентам только сертифицированные товары по самым выгодным ценам.

Желая разобраться в том, является ли предлагаемый в этом магазине iPad 2 сертифицированным для распространения в России, наши представители решили обратиться в офис «Связного» по телефону. В ответ было сообщено, что планшеты прошли сертификацию в «Ростесте». Однако в ответ на просьбу о предоставлении соответствующей документации после небольшой паузы представитель «Связного» произнес фразу, явно свидетельствовавшую о нежелании продолжать разговор и подразумевающую, что мы обязаны поверить дилеру на слово:

«У нас информация, что это «Ростест», и с ними все в порядке».

Такой диалог нас явно не устраивал, и, воодушевленные перспективой настоящего журналистского расследования, мы обратились к своим инсайдерским источникам в двух компаниях, являющихся главными дистрибьюторами Apple в России, по каналам которых продукция этой компании в «белом» виде попадает в розничные магазины страны. Речь идет о компаниях «diHouse» и «Марвел», которые заявили, что ни одного планшета на данный момент через них не прошло. Кроме того, как поведали источники в «Марвеле», появления первых iPad 2 они ожидают только в июле этого года.

Разумеется, никаких скоропалительных выводов относительно деятельности уважаемой розничной сети «Связной» мы делать не будем, хотя бы по причине того, что презумпцию невиновности еще никто не отменял. Тем не менее, все имеющиеся у нас свидетельства говорят о том, что общефедеральная торговая сеть, судя по всему, решила на время отступить от своего имиджа сугубо «белого» импортера и сделать исключение для компании Apple, позволив себе такой дерзкий шаг как продажа «серых» iPad. Кстати, об этом также свидетельствует и выбранная ценовая политика, которая явно не свойственна официальным дистрибьюторам:

Как видно из вышеприведенной иллюстрации, белая версия Apple iPad 2 32Gb WiFi + 3G стоит 39 990 рублей, тогда как его черный собрат продается по цене 37 990 рублей. Как мы уже не раз отмечали, ни в одной стране мира в официальных дилерских салонах Apple цены устройств не различаются в зависимости от цвета. У нас же за возможность пользоваться белым iPad 2 от нас требуют доплачивать две тысячи рублей. Согласитесь, такое поведение «официалам» явно не свойственно.

Кстати, прогулявшись по сайтам других ритейлеров, которые в прошлом году занимались официальной реализацией iPad, мы заметили одну и ту же информацию: все они ждут поступления второго поколения планшета этим летом, то есть ориентировочно в то же время, о котором говорят в «Марвеле». В этой связи в отношении «Связного» остается лишь два предположения: либо этой компании удалось достичь какого-то уникально соглашения с Apple, по которому она получила эксклюзивное право официально ввозить iPad 2 на территорию России в обход дистрибьюторов, либо речь идет о все тех же «серых» схемах, которые сегодня позволяют обогащаться многим Интернет-торговцам, регулярно стоящим в очередях у заграничных Apple Store. В любом случае нам очень хотелось бы ошибиться, и чтобы это произошло, мы были бы рады получить от магазинов «Связной» документальное подтверждение их преданности делу «белого» импорта электронной техники в Россию.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров