iPad 2 в «Связном»: продолжение эпопеи

167

Как мы и предполагали, партия планшетов iPad 2, поступивших на прошлой неделе в магазины торговой сети «Связной» и предлагающихся по заоблачным ценам, оказалась, если выражаться парламентским языком, не совсем официальной. Сегодня российские мобильные эксперты опубликовали материалы, из которых однозначно можно определить, что планшеты Apple второго поколения поставлялись в эти магазины по «серым» каналам.

Как мы уже отмечали в нашем предыдущем материале, официальные дистрибьюторы Apple, компании «Дихаус» и «Марвел», сообщили, что начнут поставлять iPad 2 в Россию только в середине лета. И уже из одного этого обстоятельства следует, что «Связной» получал свой товар из каких-то весьма сомнительных источников. Как отметил наш читатель Иван Поликарпов, посетивший салон «Связного» и сфотографировавший экран одного из планшетов, маркировка на дисплее свидетельствует, что страной продажи данного устройства является США. Поэтому можно говорить, что перед нами банальный случай «серого» импорта продукции. Однако как все это обстоит юридически?

По словам мобильного эксперта Эльдара Муртазина, устройства Apple, поставляемые в Европу, проходят процедуру сертификации, которая также покрывает Россию. Это значит, что, начав ввозить в Россию перекупленные за границей «Айпады», сеть «Связной» не нарушила ни российского, ни европейского законодательства. А так как у этого дилера нет прямого договора с Apple, то и соглашения о запрете на сбыт продукта до его официального запуска в России он тоже не нарушал. Получается, что юридически «Связной» со всех сторон чист.

Единственный нерешенный вопрос состоит в гарантийном обслуживании. В соответствии с правилами Apple, гарантийному ремонту подлежит любой продукт компании, независимо от места его приобретения. То есть даже если про iPad известно, что он приобретен в США и перекуплен в России, в случае поломки гаджета его обязаны отремонтировать в любом авторизованном сервисном центре на территории нашей страны. Единственная загвоздка состоит в том, что это правило распространяется только на товар, который продается в данной стране официально. И если учесть, что для России этот час еще не настал, остается совершенно непонятно, как «Связной» собирается выкручиваться с гарантийным обслуживанием в ближайшие месяцы.

Как мы уже сказали, в юридическом плане «Связному» удалось найти лазейку и выйти сухим из воды. Но что этот случай может означать в этическом смысле для нашего бизнеса и в репутационном – для нашей страны? Для этого попытайтесь представить себя на месте Apple. Вы собираетесь официально прийти в Россию и даже планируете открыть фирменный магазин около Красной площади. В нем вы планируете устраивать презентации своей продукции и отчитывать секунды до того момента, когда огромные толпы покупателей ворвутся в стеклянные двери, подбадриваемые мальчиками и девочками в синих футболках с яблоками. Но за несколько месяцев до этого события вы узнаете, что розничная сеть федерального масштаба абсолютно беспардонно начинает торговать этим продуктом, который был завезен из другой страны, да еще и сама принимает решение, сколько за него брать. В этой связи уже упомянутый Муртазин предсказывает два варианта того, как поведет себя Apple:

Выходов из сложившейся ситуации пока ровно два. Первый и самый простой — договориться со Связным, разрешить партнерам отгружать товар в адрес этой розничной сети. Но учитывая всю историю отношений, эмоции возобладают, и вряд ли компания пойдет на это. Второй путь утопический, но выигрышный для пользователей. Необходимо добиться того, чтобы Россия попала во вторую волну запуска продаж устройств. Тогда вопрос решится сам собой, Связному будет невыгодно покупать устройства где-либо. Но пойдет ли на это Apple ради того, чтобы побороть одну, пусть и крупную сеть? Не уверен в этом.

Наши коллеги из DeepApple предложили третий, еще более вероятный сценарий развития событий: следующие модели популярных гаджетов будут получать сертификацию для России не одновременно с Европой, а значительно позже. И тогда, благодаря деятельности таких компаний как «Связной», Россия будет целиком и полностью заслуживать того эпитета, которым «одарил» ее соучредитель Google Сергей Брин: «заснеженная Нигерия».

По материалам DeepApple.com и Mobile-Review.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий