iPad останется флагманом на рынке планшетов в 2011 году

0

Издание Barrons опубликовало отчет, в котором сопоставило прогнозы таких влиятельных организаций как Citigroup, FBR Capital Markets и Gartner относительно продаж планшетных компьютеров в следующем году. В результате выяснилось, что в 2011 году будет продано от 35 до 100 миллионов таких устройств. Тем не менее, ни у кого не вызывает сомнений, что лидером в этом сегменте останется iPad.

По мнению Citigroup, в 2011 году в общей сложности будет продано 35 миллионов планшетов, три четверти из которых (около 26 миллионов) будут приходиться на iPad. Таким образом, компания Apple должна будет иметь на этом рынке доминирующую долю, аналогичную той, что имеет на рынке музыкальных плееров iPod.

Аналитик Крейг Бергер (Craig Berger) из FBR Capital Markets ожидает, что в следующем году Apple сможет продать 40 миллионов iPad, а остальные производители вместе взятые реализуют 30 миллионов планшетных компьютеров. По его подсчетам, в связи с ростом популярности этого типа устройств продажи традиционных настольных компьютеров сократятся на 28 миллионов штук.

Агентство DigiTimes, известное тем, что его прогнозы редко сбываются, предсказало, что в 2011 году Apple произведет 70 миллионов «айпадов», в то время как совокупные продажи планшетов от других производителей составят 30 миллионов штук. Таким образом, если эта информация подтвердится, в следующем году общие продажи планшетов достигнут 100 000 000 единиц.

Статистика показывает, что продажи iPad уже успели негативно повлиять на продажи настольных компьютеров, причем сама компания Apple тоже вошла в число пострадавших. Тем не менее, Apple все же умудряется лидировать по объему выручке с продаж компьютеров. В первую очередь это обусловлено ее умением привлекать покупателей к машинам с ценой, которая превышает среднюю цену по отрасли.

В последнее время, выводя на рынок новые продукты, компания явно демонстрирует движение в сторону агрессивной ценовой политики, граничащей с демпингом. Такая стратегия в отношении iPad призвана оградить его от повторения ошибки Macintosh в конце 1980-х, когда в связи с высокой ценой компьютер оказался изолированным в премиум-сегменте рынка.

Благодаря активному продвижению и большому объему продаж (как это наблюдалось с iPod и iPhone) Apple может продавать 9,7-дюймовый планшет почти по той же цене (или даже дешевле), что и конкурирующие устройства. При этом конкуренты могут себе позволить лишь продавать планшеты с 7-дюймовыми дисплеями, которые Apple считает ущербными и слишком маленькими, чтобы обеспечить наилучшие впечатления от использования.

Хотя успех Apple на рынке смартфонов был относительно удачно повторен (а иногда и превзойден) объемами продаж устройств на базе Android, операционная система компании Google пока так и не смогла предложить собственные музыкальные проигрыватели или планшеты, в результате чего продукты iPod и iPad по-прежнему сохраняют за собой доминирующие позиции в своих сегментах. В настоящее время ожидается постепенное появление на рынке множества потенциальных «убийц iPad», которые будут производиться такими компаниями как Creative, Sony, Microsoft и др.

Между тем, конкурирующим компания пока остается только два варианта: создавать планшеты на базе операционной системы Microsoft Windows 7, которая не очень хорошо  себя продемонстрировала на HP Slate, или выбрать Android OS, которую Google в настоящий момент не рекомендует для использования на устройствах с большим экраном. Отметим, что, несмотря на последнее обстоятельство, компания Samsung уже успела произвести планшет  Galaxy Tab на базе Android, который достаточно неплохо продается.

Другие компании, такие как Research in Motion и Hewlett Packard, решили разрабатывать собственных конкурентов для iOS. В частности, RIM в начале следующего года планирует выпустить планшет PlayBook на базе ядра QNX, которое послужит основой для программной среды ОС. Что касается HP, то после того как эта компания приобрела производителя смартфонов Palm, она занимается разработкой планшетного компьютера на базе операционной системы WebOS.

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий