iPad заменил ноутбук 44 процентам покупателей

Недавно проведенный опрос покупателей iPad показал, что 44 процентов пользователей планшетника приобрели его взамен ноутбука, а 41 процент после его приобретения уже вряд ли захочет покупать iPod touch.

iPad заменил ноутбук 44 процентам покупателей. Фото.

Аналитическая компания Morgan Stanley провела опрос среди покупателей планшетного компьютера iPad с целью выяснить, как повлияет появление нового устройства на продажи других продуктов Apple. В результате удалось выяснить, что 44 процента респондентов после приобретения планшетника уже не захотят покупать какой-либо ноутбук, 24 процента не купят MacBook, а 20 процентов вовсе отказались от приобретения какого-либо персонального компьютера.

Кроме того, 27 процентам iPad заменил настольный компьютер, 14 процентам – настольный компьютер марки Mac, а 13 процентам – ПК. При этом в ходе опроса было установлено, что iPad неизбежно повлияет на сегменты е-ридеров и портативных игровых устройств, на которых Apple не предлагает ни одного специального устройства.

Уже сейчас можно говорить, что появление на рынке планшетника iPad оказало влияние на продажи портативных компьютеров, которые с начала 2010 года существенно сократились. Особенно пострадал рынок нетбуков, в качестве альтернативы для которых и был изначально задуман iPad.

«Объем продаж на рынке США компьютеров и в особенности ноутбуков замедлил свой рост в январе, когда Apple представила iPad, и в апреле, когда последний поступил в продажу, – говорится в отчете. – Основной спад, как выяснилось, пришелся на сегмент нетбуков и дешевых ноутбуков».


Напомним, что старт iPad был более чем убедительным: за первые 28 дней только в США было продано более миллиона устройств. Это превзошло ожидания большинства аналитиков, которые прогнозировали, что миллионной отметки компании удастся достичь только в течение года.

iPad заменил ноутбук 44 процентам покупателей. Фото.

Что касается прогнозов самой компании, то ее главный операционный менеджер Тим Кук заявил, что после премьеры iPad с продажами iPod и Mac «ничего существенного не произошло». При этом, по его словам, iPad уже успел отнять большой кусок рыночного пирога у нетбуков и ноутбуков бюджетного класса.

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru