Когда Apple будет стоить один триллион долларов?

Если компания из Купертино продолжит движение по сегодняшней траектории, то одно из самых значимых и замечательных событий в ее истории может произойти уже 9 апреля 2015 года, более того, можно даже примерное время указать — около 11 часов утра (речь, конечно же, не о московском времени). То есть, по оценкам аналитиков и некоторых инвесторов, Apple может стать первой компанией, которая будет оценена в один триллион долларов (да, вы прочитали правильно: цифра один, а потом двенадцать нулей).

Thinh Different

Еще более смелые аналитики предполагают, что Apple можно будет приравнять к одному триллиону долларов всего лишь через год — 16 августа 2013 года.

Вот, что говорит по этому поводу Майкл Э. Дрисколл, исполнительный директор аналитической компании Metamarkets, который предсказывает Apple достижение одного триллиона долларов в 2015 году:

Сложно представить, что может помочь Apple расти еще быстрее, чем выпуск iPhone или iPad.

И, пожалуй, он прав. Ничто так сильно не влияет на стоимость компании из Купертино, как выпуск очередного iPhone или iPad. Не так давно Apple была только компьютерным производителем. С тех пор она смогла, в буквальном смысле, перевернуть почти каждую компанию, которая вставала у нее на пути. Сначала подобная агрессивная политика помогла ей добиться успеха на рынке музыкальных плееров, потом на рынке мобильных телефонов, а затем и на рынке ноутбуков. Nokia, Sony, Research in Motion, Dell и Hewlett-Packard — все они, широко разинув рот, смотрели, как Apple карабкается на их собственную (как им казалось) вершину. Каждый раз, когда Apple делала еще несколько шагов по пути к вершине, акции ее конкурентов падали с обрыва.

Аналитик BTIG, Уолтер Пайсик:

Посмотрите на Nokia в конце 90-х годов. Никто не думал, что ее лидерство когда-либо будет оспорено. А где они сегодня?

Даже при таком стабильном и уверенном росте, есть и другая возможность: Apple никогда не достигнет показателя в один триллион долларов.

В худшем случае Apple может столкнуться с судьбой Microsoft, которая достигла такого же головокружительного пика в конце 1999 года. В этом случае она никогда не будет стоить один триллион долларов — говорит Дрисколл.

Если один триллион долларов — это вершина горы Эверест, то Microsoft прошли через базовый лагерь еще в декабре 1999 года, когда ее рыночная капитализация достигла уровня в 616 300 000 000 долларов. С тех пор компания скатилась почти к самому подножью горы и в настоящее время оценивается в 261 миллиард долларов.

Конечно, многие обрушились на Apple с критикой за ее карты, которые стали некрасивой заплаткой на превосходном костюме, но вспомните, как Apple смогла хорошо пережить другие проблемы, как, например, плохо функционирующие антенны или странное поведение Siri.

Но у аналитика по ценным бумагам Чарльза С. Уоллмана немного другой взгляд на сравнение Купертино и Рэдмонда:

Apple отличается от Microsoft. Когда Microsoft достигла своего пика к началу 2000 года, революции на рынке PC было уже 20 лет. Apple же, по существу, всего пять лет участвует в революции на рынке смартфонов.

У Apple примерно 435 миллионов активных пользователей в iTunes — это около 6 % населения мира. Можно без всякого преувеличения сказать, что эта цифра сможет достигнуть 10 или 12 процентов в самое ближайшее время.

Даже если Apple не будет анонсировать новые продукты (речь идет именно о категориях, а не об обновлении существующих линеек), то она сможет достичь одного триллиона долларов просто удвоив свои продажи. Это, конечно, трудно для такой большой компании, но, по сути, именно это сейчас и происходит. Согласно последним статистическим данным, опубликованным исследовательской компанией IHS ISuppli, на iPad приходится порядка 70 % всего рынка планшетов. Исследовательская компания BTIG предсказывает, что в декабрьском квартале Apple сможет реализовать порядка 45 миллионов iPhone (в прошлом году за этот же квартал компания продала 37 миллионов iPhone, заработав за этот квартал вдвое больше, чем еще одним годом ранее).

Apple одна из первых решила делать старт продаж своих продуктов не только в США, но и одновременно на других крупнейших рынках. Кроме того, ожидается, что компания из Купертино будет продолжать наращивать свое могущество с помощью своих розничных магазинов Apple Store, количество которых медленно, но уверенно подходит к четырем сотням. Каждый из этих магазинов приносит примерно по 5647 долларов с каждого квадратного фута своей площади. Для сравнения: у крупнейших торговых центров в США этот показатель равен примерно 341 доллару.

Когда мы изобрели автомобиль, он заменил нам лошадей, но второй этап автомобильной революции — это изобретение автозаправочных станций и сервисных центров, эти изобретения открыли для нас новые бизнес-рынки.

Мы видим, что сейчас подобная ситуация происходит и на рынке технологий. Мы переходим ко второму этапу этой революции, где будут созданы совершенно новые рынки. И шанс того, что эти рынки создаст именно Apple, очень велик.

Пожалуй, аналитик Чарльз С. Уоллман совершенно прав. Apple может произвести революцию, например, на рынке телевизионный индустрии, сделав свой собственный телевизор, который, по оценкам аналитиков, может принести компании из Купертино еще порядка 20 миллиардов долларов. Ежегодно.

Или Apple может заново изобрести деньги. Имея «доступ» (не в прямом смысле, конечно) к 435 миллионам кредитных карт, Купертино может сделать что-то вроде мобильных платежей, тем самым зарабатывая неплохие суммы на процентах. Да и в области бытовой электроники еще очень много не открытых рынков.

Когда Apple впервые представила iPhone, люди спали на улицах, чтобы его купить. Пять лет спустя, люди по-прежнему ночуют вдоль улицы, чтобы урвать iPhone 5, который, по словам многих пользователей и даже аналитиков, является ничем иным, как небольшим изменением прошлого поколения. Компании, которые могут продавать более двух миллионов единиц своего нового продукта в первые 24 часа, могут без особых проблем достигнуть рыночной капитализации в один триллион долларов. Нужно лишь немного времени.

По материалам nytimes.com