MobileMe попал в руки Эдди Кью

Пересмотр менеджмента в Apple, усиленный выпуском откровенно слабого MobileMe, привел к тому, что интернет-сервис попал в руки вице-президента Эдди Кью — человека такого же требовательного, как и Стив Джобс.

Когда речь заходит об управляющем звене Apple, имя Кью всплывает редко, но, как утверждает ветеран Apple Чак фон Роспач, это незаслуженно, поскольку он “также важен для успеха Apple, как и [директор направления промышленного дизайна] Джонатан Ив”.

Те, кто знакомы с Кью, знают, что он управлял iTunes Store и привел его к международному успеху. Он также был за кулисами.Mac и даже популярного онлайн-магазина Apple.

Команды Кью всегда были самодостаточными, отмечает вон Роспач, проводя большую часть своего времени на “неизведанной территории”, применяя технологии, которые никогда не были широко задействованы, в критических условиях. С годами он получил уважение Стива Джобса, оставаясь, вместе с тем, темной лошадкой. Его секрет в том, чтобы окружить себя людьми, в той же степени “поведенными” на своей работе, могущими работать в режиме постоянного аврала.

Как видно из электронного письма Джобса, обращенного к работникам Apple, заданием Кью станет избавление MobileMe от ошибок, сопровождавших выпуск сервиса, возвращение ему утерянной репутации и приложение усилий, чтобы компания могла гордиться этим продуктом к концу года.

Как и Джобс, фон Роспач выражает уверенность в том, что Кью это удастся. Он считает, вопреки общественному мнению, что не Apple не хватает опыта с таким масштабным сервисом, как MobileMe, ведь у нее уже есть SAP-среда, а в том, что работники MobileMe подвели.

Безусловно, ответственность за неприглядное появление MobileMe, также лежит на плечах Джобса, так как именно он определяет, в конечном итоге, какой продукт выпускать, а какой — нет.

“Он никогда не боялся сказать: “это не готово”, — говорит фон Роспач. — С MacWorld Keynotes состоялось несколько “репетиционных выходов”, причем персонал буквально пропадал на сутки, если он был недоволен”.

Однако сам Джобс зависит от персонала, отчитывающегося о MobileMe. Безусловно, человек, который отчитался о готовности сервиса, привлек на себя гнев не только Джобса, но и всей компании. “Нужно было видеть Джобса, мечущего громы и молнии и останавливающего случайных людей в коридорах компании вопросом: “Вы работали с MobileMe?”.

Сейчас же ответственность за приведение сервиса в порядок легла на плечи Эдди Кью и его команды.