Неизвестный Джобс. Часть 3. Инновация как повседневность

3

Если мы спросим своих читателей, чем конкретно, на их взгляд, занимается в компании Apple Стив Джобс, то самый распространенный ответ, наверное, будет звучать так: «Всем». Получается, что система, выстроенная лидером калифорнийской компании, ничем не отличается от путинской «вертикали власти»? Сам Джобс описывает свои обязанности достаточно скромно: «Думаю, работаю с людьми, провожу встречи и переписываюсь по электронной почте». Однако попытаемся взглянуть на его рабочий уклад более детально.

Однажды Стив подробно описал свой обычный рабочий день в интервью журналистам (правда, было это в конце девяностых и уже могло измениться). Тогда он сказал, что все его файлы хранятся на удаленном сервере, и ни один из этих файлов он с собой не носит. Вместо этого он может пользоваться очень высокоскоростным доступом к этим файлам и открывать их не только с рабочего, но и с домашнего компьютера. Поэтому его дом также можно считать его полноценным офисом. Джобс добавляет: «Если я не провожу встреч, я общаюсь по электронной почте. Поэтому прежде чем мои дети проснутся, я уже успеваю немного поработать. Затем мы завтракаем, заканчиваем домашнее задание, и я отправляю их в школу. Если мне повезет, я могу остаться еще на часок дома и поработать там. Однако чаще мне приходится ехать в офис, и туда я добираюсь часам к 9».

Также Джобс рассказал, что если у него есть какая-то интересная идея, он может позвонить своим коллегам даже среди ночи. Таким образом, можно заключить, что Стив Джобс работает почти круглые сутки, что не требует от него постоянно находиться в офисе, как это было в ранние годы. Кроме того, так как он испытывает очень нежные чувство к семье и потребность в исполнении обязанностей отца и мужа, это тоже не может влиять на его повседневный график.

«Когда все только начиналось, я занимался всем сам: документацией, продажами, работой с поставщиками, подметанием полов, закупкой чипов и так далее. Я продолжал все это делать, даже когда компания росла», признался Джобс, привыкший выполнять работу, далеко выходящую за пределы обязанностей руководителя компании.

Являясь боссом и вождем Apple, Стив должен указывать компании курс развития. Это состоит из двух компонентов: тщательного следования тенденциям в отрасли и попыток создавать собственные тенденции. Что касается первого компонента, то он предполагает лишь постоянное наблюдение за новостями индустрии и регулярную проверку электронной почты. «Объем домашней работы огромен, не буду отрицать. Однако ничего экстраординарного в ней нет: я подписан на полдюжины информационных служб Интернета, а также получаю в день около 300 электронных писем от людей, большинство из которых я не знаю и которые подбрасывают мне сумасшедшие идеи. Ну и конечно, я внимательно прислушиваюсь к тому, о чем шепчутся люди вокруг меня», отметил Джобс.

В другом своем интервью глава Apple сказал: «Покупатели шлют мне огромное количество жалоб и вопросов, которые мне уже начинают нравиться. Причем они зачастую пишут мне практически по любому вопросу. Например, если кто-то забыл смыть за собой в туалете в Канзасе, я получаю электронное письмо с жалобой. Конечно, я воспринимаю это с иронией: все-таки хорошо, что мы все находимся на связи».

Что же касается создания собственных тенденций, то именно здесь и применяется хваленая гениальность Стива Джобса. В этом контексте следует напомнить, что ни в одной из сфер, которыми Джобс занимается, у него нет образования: ни по менеджменту, ни по инженерному ремеслу никакими корочками он не обладает. Однако многие инженеры, с которыми ему довелось поработать, были поражены его способностью принимать критически важные технические решения, основанные только на инстинкте. И в подавляющем большинстве эти решения оказывались верными. Стив Возняк высказался на эту тему следующим образом:

«Стив проделал отличную работу, скомбинировав маркетинг, операционную деятельность и технологии. Он имеет четкое представление о том, какая технология является перспективной и сможет понравиться людям. Он не мог создать компьютер, поскольку не был ни конструктором, ни инженером; однако он достаточно хорошо понимал компьютер, чтобы делать выводы о том, что хорошо, а что плохо».

Однажды разоткровенничавшийся Билл Гейтс рассказал о том, из-за чего он больше всего завидовал Стиву Джобсу:

«Я бы многое отдал, чтобы иметь такое чувство вкуса, которым обладает Стив. Как к общению с людьми, так и к созданию продуктов он подходит, руководствуясь своим интуитивным чувством вкуса. Когда же мы рассматриваем продукты Macintosh, у нас возникают различные вопросы о конструкторских решениях и выборе программного обеспечения. Все, что я делаю, основано на инженерном подходе, просто потому что мой разум устроен так. А когда Стив принимает решения, он руководствуется чутьем на людей и продукты, которое я просто не могу объяснить. Он просто все делает по-другому, и я считаю, что это магия».

Однако больше всего времени Стив Джобс уделяет сфере деятельности, которая ему доставляет больше всего удовольствия: разработке новых продуктов. Однажды он сказал: «В моей команде работают такие великолепные специалисты, что я могу переложить на их плечи половину своих повседневных обязанностей и посвящать половину своего рабочего времени развитию новых идей. Благодаря тому, что мои топ-менеджеры избавляют меня от половины моих дел, я имею возможность чаще смотреть вперед, чем оглядываться назад. И самое главное, что это нравится как им, так и мне».

И действительно, чем еще ценна компания Apple, как не инновационными продуктами, которые в течение последних лет выходят достаточно регулярно? И на этих продуктах все зиждется, и на них в конечном итоге все замыкается. Стив находится в центре этих событий, одобряя или отбраковывая чужие идеи и генерируя собственные. Именно это дало основания для того, чтобы его имя числилось в списке изобретателей в более сотни патентов Apple: от пользовательского интерфейса iPod до опорных систем стеклянных лестниц магазинов Apple Store (к архитектуре Джобс тоже питает слабость).

Важнейшим компонентом процесса разработки новых продуктов является тестирование, которое, конечно же, проводит сам Джобс. В течение некоторого времени он активно пользуется прототипом нового устройства, после чего подробно делится своими впечатлениями с инженерами. По этой причине Apple не испытывает свои новинки на потребителях: ей это просто не нужно, поскольку труднее найти более взыскательного потребителя продукции Apple, чем Стив Джобс. И эксперты считают, что именно такой подход к испытаниям является причиной того, что продукты Apple отличаются от конкурирующих товаров таким удобством и простотой в использовании. А если что-то не соответствует чрезвычайно высоким стандартам Джобса, он просто не позволит выпускать данный товар на рынок.

Когда-то Стив Джобс был занят только генерированием новых идей, однако это время уже позади. Член совета директоров Apple Эд Вулард (Ed Woolard) однажды заявил: «Слова о том, что Стив выполняет функцию какого-то мистического креативного гения, не обращающего внимания на остальные аспекты деятельности компании, не соответствуют действительности. Может быть, раньше было так. Но после того, как он вернулся, все изменилось. Теперь он активно участвует практически во всей деятельности Apple».

Еще одна область, в которой Стив чрезвычайно силен, это маркетинг. Известно, что с 1984 года он участвовал в создании многих рекламных клипов Apple и разработал концепцию Think Different. Эти удачные проекты Apple уже давно можно увидеть в учебниках по маркетингу и рекламе. Ну и конечно, нельзя не упомянуть его знаменитые презентации, вводящие людей почти в религиозный экстаз.

Но это далеко не все, чем занимается Стив Джобс в своей компании. Например, недавно он признался, что в течение нескольких месяцев лично управлял операционной деятельностью Apple, прежде чем ему удалось найти на эту должность гения, которого он давно искал. Речь идет об операционном директоре Тиме Куке, которому Джобс доверил бразды правления Apple на время своего вынужденного отпуска по болезни.

Источник: AllAboutSteveJobs.com
Неизвестный Джобс. Часть 1. Страх и ненависть в Купертино
Неизвестный Джобс. Часть 2. Обратная сторона тирана
Неизвестный Джобс. Часть 4. Ближний круг
Неизвестный Джобс. Часть 5. Искусство вместо бизнеса
Неизвестный Джобс. Часть 6. Его крепость
Неизвестный Джобс. Часть 7. На сцене

3 комментария

  1. 0

    Спасибо, хорошая статья!

  2. 0

    Спасибо, отличные статьи про Стива

  3. 0
    Свитчер

    Статья приятная — именно потому, что в ней описаны действительно интересные факты. Но режет глаз и слух частое сочетание в одном абзаце (иногда и предложении) слов «Стив», «восхищение» и, например, «зависть».
    Я смотрел года три назад презентацию первого IPhone. Действительно впечатлило, но если что и вызвало нечто похожее на «религиозный экстаз» (то ещё сравненьице!), так это само устройство и количество киловатт/часов человеческой мысли, таланта и труда, потраченных на его создание. ЭТО достойно уважения и, может, даже восхищения. Человеком, вертевшим тогда гаджет в руках, я не проникся.
    Мне кажется, любой коммерческой организации, коей и является Apple, вполне достаточно будет денежного выражения нашей ей благодарности за её подвиги. Всё, что можно отдать сверх того, отдайте лучше тем, кто в этом нуждается. Своим родным и близким — например.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий