Nokia и RIM теряют часть рынка смартфонов

2

Nokia переживает не лучшие времена. Доля компании падает на рынках практически во всем мире. Компания RIM также ощутила на себе пагубное последствие падения продаж в Америке. А в это время Android чувствует себя очень даже уверенно, стремительно проносясь мимо конкурентов к заветной цели – стать доминирующим игроком всюду.

Kantar WorldPanel Comtech представила специально для The Guardian цифры, согласно которым, доля рынка смартфонов Nokia снизилась с 10 % до 1% в США только за прошлые шесть месяцев, что означает, что компания продала на американском рынке приблизительно 160 000 устройств. Та же история у обеспокоенного финского производителя телефонов в каждой стране за годовой или полугодовой период, зачем неминуемо последует крах. Всё это должно быть отражено в ежеквартальном отчете, который будет опубликован в этот четверг.

Ничуть не лучше ситуация и у RIM, которая также претерпела падение доли рынка в США, самого большого рынка смартфонов в мире. Там доля рынка упала с  32.5 % в июне 2010 года до 10.6 % в марте 2011 года, что означает, что было продано всего около 1,4 млн устройств.

Что касается Apple, то компания также быстро затмевается устройствами на базе платформы Android. Хотя Kantar отмечает, что присоединение в США iPhone к сети Verizon обеспечило подъем продаж, увеличивая тем самым долю компании на рынке. Но в других странах, особенно в Великобритании, Германии, Франции и Японии, iPhone пережил серьезное падение на рынке, что означает, что даже если Apple продает больше телефонов, то рынок расширяется куда быстрее.

Тем временем запуск Windows Phone от Microsoft лишь слегка всколыхнул рынок, доля которого компании-детища Билла Гейтса падает по всему миру. Правда, не без влияния сокращения поставок предыдущих выпусков телефонов Windows. Согласно цифрам, представленных Kantar, было продано 1 млн Windows Phone, что составляет приблизительно половину от произведенных объемов.

«Ключевая, основная тенденция состоит в том, что доля Android растет в каждой стране», — сказал Доминик Саннебо (Dominic Sunnebo), представитель Kantar. «Телефоны  Windows Phone не оказали фактически никакого влияния на рынок. Я думаю, что пока Nokia не начнет производить свои версии, мы не увидим что-то интересное. И нет совершенно никакой причины или повода предпочесть iPhone или Android, которые уже могут сделать все то, о чем вы ещё только будете мечтать с трубкой Windows Phone».

Саннебо предупредил, что Apple грозит неминуемое растворение её доли рынка, если она не расширит диапазон своих смартфонов как можно быстрее.

Урок Android заключается в следующем: если вы произведете достаточно телефонов, они продадутся. Apple тяжело конкурировать, производя один смартфон в год, особенно когда рост этого рынка осуществляется в основном за счет телефонов попроще. Apple выгодно существовать в развитых странах,  например, США, но если компания захочет войти на рынки Бразилии, Мексики и Аргентины, то тут могут возникнуть серьезные проблемы. Таможенные пошлины добавят солидную сумму к и без того недешевому смартфону. На этих рынках доминирует Nokia, и именно там  Android собирается занять лидирующую позицию.

Слухи, которые ходили в течение некоторого времени о бюджетном варианте iPhone, давали определенную надежду, ведь появился в 2004 году iPod mini. Но тогда устройство контролировало рынок, а такая ситуация невозможна с рынком мобильных телефонов.

RIM оказалась лицом к лицу с проблемами из-за падения ASP (средняя отпускная цена) своих телефонов, потому что компания пытается расширить продажи, благодаря чему сохраняются объемы доходов, но сокращается прибыль. «Компания осознала, что не может конкурировать с Apple, и теперь борется против Android», — сказал Саннебо.

Тем временем Windows Phone оказался в ситуации переходного периода, ожидая совместной работы с Nokia, о которой было объявлено в феврале. Тогда  Symbian будет похоронен, чтобы возродиться в Windows Phone. The Guardian считает, что Nokia не будет продавать устройства Windows Phone до октября, пока Microsoft не выпустит существенную модернизацию операционной системы под загадочным кодовым названием «Манго» с расширенными функциональными возможностями, которые помогут конкурировать на достойном уровне с iOS и Android.

P.S. Kantar предоставляет цифры, исходя из интервьюирования потребителей. В Европе это приблизительно 1 млн человек. Компания отслеживает покупки мобильных телефонов и другое поведение людей. В данных исключены продажи предприятий.

Источник: guardian.co.uk

2 комментария

  1. 0
    Королев Михаил

    Мое мнение, унификация устройств это выигрышный вариант и в итоге все это поймут. Как производители авто, стали использовать одну платформу.

  2. 0

    ужасный перевод

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий