Новые откровения сотрудника Apple Store

6

Всегда интересно читать рассказы людей, которые имеют опыт работы в магазинах Apple и не понаслышке знакомы с кухней этих торговых точек. И вот в издании Popular Mechanics один из сотрудников розничного магазина Apple Store опубликовал очередной отчет, в котором поделился своими наблюдениями за особенностями работы в этих магазинах.

«В магазинах Apple довольно мягкие правила, связанные с посещаемостью, – начал свой рассказ анонимный работник Apple Store. – Чтобы тебя уволили, тебе нужно раз 15 опоздать на работу. Но если ты будешь общаться с прессой или сплетничать с покупателями о новых продуктах Apple – то тебе конец».

По словам автора, обсуждение с покупателями и другими посторонними лицами еще не вышедших продуктов является настолько опасным, что сотрудники магазинов часто делают вид, что вообще ничего не знают о предмете разговора, либо тренируют в себе заносчивость в общении с посетителями. «Меня в среднем по пять раз в день спрашивают о том, каким будет новый iPad или iPhone, и я отвечаю, что просто ничего не знаю. Если я даже просто предположу, что iPad 2 будет иметь камеру, у меня могут быть большие проблемы», пишет сотрудник.

«На самом деле, я стараюсь избегать чтения технологических разделов газет, чтобы не иметь никакой точки зрения по этому вопросу. Это позволяет мне более эффективно прикидываться дурачком и воздерживаться от каких-либо комментариев», признается автор.

Трудные покупатели

«Поразительно, насколько плохо ведут себя некоторые покупатели, – жалуется автор. – На моей памяти было несколько случаев, когда люди добивались, чтобы им обменяли убитый после двухлетнего использования телефон. Они кричат, плачут, ругаются, и это помогает. Да, люди порой могут быть невыносимы. Иногда это выглядит как работа в «МакДональдсе», только здесь платят больше. Скажу честно: так плохо ко мне никогда в жизни не относились».

Еще одну опасную категорию покупателей представляют собой торговцы наркотиками, которые пытаются приобрести телефонный аккаунт, пользуясь чужими ID-номерами, поддельными кредитными карточками или номерами карт социального страхования, зарегистрированными на покойников. При этом, когда мошенничество раскрывается, эти люди просто убегают.

Если в магазин заходят китайские перекупщики, они часто пытаются выторговать более низкую цену на iPad. Кроме того, периодически попадаются магазинные воришки, а также люди, которые под видом тестирования компьютеров начинают выполнять какие-то свои задачи и засиживаются в магазине на несколько часов. Для борьбы с такими категориями лиц в Apple Store работает хорошо оплачиваемая охрана, которая не позволит злоумышленникам «покинуть магазин, прихватив с собой Time Capsule или iPod».

Эффективность продавцов

Хотя сотрудникам Apple Store не платят процентов с продаж, эффективность продавцов всегда отслеживается и анализируется. «Если у тебя плохо получается продавать товар, тебя начнут приглашать на встречи с менеджером, который сядет напротив и попытается выяснить, почему ты не можешь продавать больше товара», пишет автор. Еще один показатель производительности – количество проданных копий AppleCare и MobileMe. Оно регулярно сравнивается с объемом продаж аппаратного обеспечения, которым может похвастаться каждый конкретный продавец.

Лучше или хуже

После публикации данного рассказа он получил множество комментариев читателей. И как ожидалось, многие стали сравнивать его с содержанием блога CrApple Store, который вел другой сотрудник Apple Store, менее лестно отзывавшийся о своей работе. Об этом блоге мы уже писали в одном из своих материалов в прошлом году.

Автором одним из комментариев оказался еще один сотрудник магазина, который написал: «Я прочитал несколько постов с crapplestore и, честно говоря, ничего похожего с моим опытом там не увидел. Я знаю, что менеджеры магазинов бывают разными, но когда я работал в одном из Apple Store в Чикаго, я был приятно удивлен теми отличными отношениями, которые складываются между сотрудниками и менеджерами. Я уже успел поработать и в Magnolia Home Theater, и в Best Buy, но они как места работы не выдерживают никакого сравнения с Apple Store».

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru

6 комментариев

  1. 0
    Павел Булаков

    Потрясающая кадровая политика, при которой у продавца мотивация на то, чтобы ничего не читать профессионального и эффективно прикидываться дурачком.
    При таком подходе до стратегического перелома Яблокам уже недалеко.

    • 0

      Павел, Им запрещено обсуждать будущие продукты, т.к. они являются сотрудниками компании и их слова могут воспринять как «очередную утечку инсайдерской информации» 🙂 А читать никто не запрещает

  2. 0
    Тимофей

    Это вы, Павел, сравниваете с реальной мотивацией у продавцов в других местах – возможность украсть или продать услугу на стороне? Не надо сопоставлять нормальный бизнес с человеческим лицом со своими гнусными желаниями 😉

  3. 0
    Мосунов Евгений

    Будущее куется в Купертино, а Apple Store должен иметь дело с реальностью настоящего. Они продают товары, официально доступные только сейчас, и информацию предоставляют аналогичную, и ничего кроме. Лично мне куда приятней было бы общаться с продавцом, прикидывающимся дурачком, чем с очкариками, которые в каждом втором российском магазине смотрят на тебя как на г**** и пытаются самореализоваться и нажиться за счет ламерства большинства посетителей.

  4. 0
    Сергей

    Если продавцы будут просто допускать разговоры, что ожидается обновление или новые функции — то как они будут продавать то, что сегодня на полках?

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий