Плюс-минус конкурент: Google продает Motorola Mobility

Один из главных конкурентов Apple — Google — перестает считаться производителем телефонов: компания продает дочернее предприятие, мобильное подразделение Motorola. Об этом стало известно вчера. Как со страниц СМИ, так и «из уст» самого интернет-гиганта. «Lenovo сможет лучше позаботиться о Motorola», — сообщается в блоге компании.

Motorola, Google, Lenovo

Именно этому китайскому производителю и был продан мобильный бизнес. Стоимость сделки составила 2,91 миллиарда долларов.

Напомним, что сама Google приобрела некогда преуспевающую американскую компанию намного дороже — за 12,5 миллиарда долларов. Однако в эту сумму было включено более 17 000 патентов, большинство из которых перепродаваться не будут. На снижение рыночной стоимости повлиял и тот факт, что прибыли Motorola Mobility не приносила: амбициозный смартфон Moto X с возможностями персонализации шедевром не стал, и компания по сей день убыточна.

Впрочем, не только отсутствие дохода заставило Google отказаться от «дочки». Как говорится в официальном блоге компании, производитель сфокусируется на менее конкурентных рынках: рынке носимой электроники и технологий для «умного дома», а также активно займется экосистемой Android.

Китайская сторона, в свою очередь, приобретая известный бренд, открывает себе двери на американский рынок. «Кроме того, Lenovo усилит присутствие на рынках Северной и Латинской Америки, а также Западной Европы», — отмечается в пресс-релизе. (Уточним, что и на данный момент дела компании идут неплохо: по итогам 2013 года Lenovo стала пятым в мире поставщиком смартфонов с рыночной долей 4,5 %).