Почему Apple будет процветать и без Стива Джобса (+опрос)

12

После появления новости о том, что глава компании Apple Стив Джобс повторно уходит в больничный отпуск, в прессе появилась масса статей с размышлениями на тему будущего компании. Некоторые издания даже начали подводить итоги работы Джобса на своем посту, излагая их в стилистике некролога, другие начали подробно рассказывать о Тиме Куке, в котором многие видят самого вероятного преемника «вождя». Разумеется, все эти материалы не могут не вызывать брезгливости, а их авторов не иначе как стервятниками не назовешь. Тем не менее, в блоге CultofMac мы прочли довольно здравую и рациональную статью автора Линдера Кэни (Leander Kahney) о возможных перспективах Apple, даже если она лишится своего легендарного лидера. Приводим ее с некоторыми поправками на временные и географические реалии.

Но сначала предлагаем вам маленький опрос:

{democracy:6}

Неприятно это говорить, но у меня есть плохое предчувствие насчет недавнего ухода Стива Джобса на больничный. Я не испытываю оптимизма относительно его возможного возвращения в Apple. Он был смертельно болен и сумел обмануть смерть, однако мы знаем, насколько плоха статистика выживания после лечения рака поджелудочной железы и пересадки печени. Эти цифры настолько ничтожны, что даже природное обаяние Стива не способно ничего с ними сделать.

Я искренне надеюсь, что ошибаюсь, но у меня есть четкое предчувствие, что это начало ухода Стива Джобса из Apple. В течение этого года его скипетр и держава будут постепенно переходить в руки Тима Кука. Конечно, это не случится в одночасье, однако я не думаю, что Джобс вернется в компанию. И конечно, главный вопрос состоит в следующем: как проживет Apple без него?

Скоро в Америке начнутся торги, и котировки AAPL должны будут рухнуть. Наверняка они упадут процентов на 10-20, потому что эти идиоты не понимают, что Apple – уже не та компания, которая была 20 лет назад. К тому же они даже не думают о том, что скоро нас ждет появление iPad 2 и iPhone 5. В ближайшие два-три года компания будет гарантировано процветать благодаря своему нынешнему ассортименту продукции.

Сегодня в Apple работает множество способных и талантливых людей, и хотя Джобс является пророком и визионером, он выдумывает свои продукты не в одиночестве. Вот только несколько знаковых имен, стоящих упоминания: Джонатан Айв, Фил Шиллер и тот же самый Кук, который уже имел успешный опыт работы «действующим исполнительным директором» компании.

Apple – это не только Стив Джобс, причем никогда только им и не была. Компания сегодня очень велика и по сути представляет собой 10 отдельных предприятий: производство продукции, розничная торговля, продажи цифрового контента и т.д. И все эти предприятия очень качественно управляются. Как отметил аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) из газеты New York Times, команда топ-менеджеров Apple является одной из самых лучших в современном американском бизнесе.

Как утверждалось в книге о Стиве Джобсе «Внутри мозга Стива» (Inside Steve’s Brain), он смог трансформировать свою личность в бизнес-процессы Apple. Его перфекционизм, одержимая тяга к совершенствованию, его инстинкт к простоте и прекрасному дизайну – все это стало фирменными чертами, с которыми ассоциируется марка Apple. Например, способность Apple создавать инновационные продукты происходит напрямую от неуемной тяги Джобса к совершенству. А благодаря перфекционизму Джобса Apple смогла создать уникальный процесс разработки продуктов, основанный на производстве большого количества прототипов.

Такие продукты как iPhone не были полностью сформированы в воображении Джобса. Наоборот, они «открывались» в процессе создания сотен прототипов, которые постоянно совершенствовались, видоизменялись или вовсе отбраковывались. Многие проекты закрывались на стадии прототипов, а затем начинали реализовываться с нуля. Такой принцип работы впервые был использован в процессе создания первого поколения Mac. Джобс настаивал на том, чтобы компьютер вновь и вновь переделывали в течение трех лет, пока он не был, наконец, доволен окончательным результатом. Аналогичный процесс привел в конечном итоге к «открытию» iPhone, iPad и других революционных продуктов.

Именно перфекционизм одного человека превратился в то, что стало впоследствии бизнес-процессом компании. Джобс вносил свой вклад в процесс, но так же поступали и инженеры, и дизайнеры, и программисты. На одном Джобсе все не замыкается, хотя сложно представить, что эта машина продолжит работу и без него.

Самое яркое свидетельство успеха компании, которую покинул Стив Джобс, это созданная им анимационная студия Pixar (которая теперь принадлежит Disney). И Apple, и Pixar основаны на том же творческом процессе. Обе компании управляются небольшими и очень тесно интегрированными командами «A Team», которые в серийном режиме работают поочередно над разными продуктами, причем каждый менеджер проникает во все идеи и исправляет возможные проблемы. Точно так же как A Team в Apple работает над одним продуктом за раз, пока не доведет его до совершенства, так создают свои мультфильмы и сотрудники студии Pixar.

При этом Джобс никогда не правил в Pixar так, как он делает это в Apple: он всегда находился на позиции отсутствующего собственника. Однако студия выдавала и продолжает выдавать на-гора один блокбастер за другим, и никакой Джобс за творческим процессом при этом не следит.

Я уверен, что и без Джобса у Apple будет все в порядке; хотя это уже, безусловно, будет совсем другая компания. Она уже не будет сверкать так ярко, как прежде. Представьте себе Rolling Stones без Мика Джаггера. То-то же. Но Apple все равно будет жить, завистникам назло.

Источник: CultOfMac.com
Специально для AppleInsider.ru

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров