Почему бы Apple не завоевать Голливуд?

Конечно, про Apple пока сложно сказать, что у этой компании есть больше денег, чем у самого Господа Бога. Тем не менее, по итогам первого квартала 2011 года оборотный капитал купертинцев достиг таких объемов, что многих они попросту готовы купить со всеми потрохами. В соответствии с отчетом исследовательской компании Asymco, через пару недель в копилке Apple уже будет примерно 70 миллиардов долларов наличности. Эта новость вновь дает повод поразмышлять о том, как могла бы использовать эти средства наша любимая компания, чтобы еще раз сделать то, что у нее так хорошо получается – изменить этот мир.

Почему бы Apple не завоевать Голливуд? Фото.

Некоторый аналитики утверждают, что, обладая такими средствами, Apple вполне могла бы купить такие компании как Nokia, RIM, HTC и Motorola. То есть, если бы Стив Джобс этого захотел, его компания с легкостью могла бы заполучить тотальный контроль над всей мобильной отраслью. Тем не менее, вряд ли можно ожидать, что это случится. Во-первых, у большинства этих компаний дела идут не слишком хорошо, и, приобретя их, Apple должна будет взвалить на свои плечи и бремя их сложностей. А во-вторых, такое развитие событий вряд ли понравится антимонопольным властям. Тем не менее, согласитесь, выглядит очень впечатляюще: компания, выпустившая за всю свою жизнь только один телефон, всего за пять лет смогла бы подмять под себя всю отрасль.

Однако, как бы это нас ни воодушевляло, такой сценарий вряд ли представляется правдоподобным. К тому же вызывает очень большие сомнения то, что Apple самой все это нужно. Продавать телефоны Nokia ей уж точно не хотелось бы, а приобретать конкурента с целью его последующей ликвидации не позволят надзорные органы.

Почему бы Apple не завоевать Голливуд? Фото.

Вместо этого предлагаем вам рассмотреть такую шальную на первый взгляд идею: Apple может вложить свои миллиарды в то, чтобы заполучить полный контроль над Голливудом. Перед выходом на новый рынок и освоением неизведанной отрасли большинство компаний обычно задают себе вопрос: что мы можем сделать? В случае Apple, пожалуй, этот вопрос должен звучать по-другому: что мы должны сделать? Сможете ли вы назвать примеры отраслей, которые пребывали в полном упадке, пока туда не пришла Apple и не преобразила их, представив элегантные, полезные и простые в использовании продукты? В голову сразу приходят четыре: персональные компьютеры, музыкальные плееры, мобильные телефоны и планшеты. Пожалуй, никто не смог вдохнуть в эти сегменты рынка столько жизни, сколько вдохнула туда Apple.

Создание четырех мегахитов, преобразовавших культуру и промышленность и разработанных одной-единственной компанией – на сегодняшний день это мировой рекорд. Другим успешным компаниям это удавалось сделать всего один раз в жизни. В качестве примеров приведем Starbucks с кофейнями и Amazon.com с книжными магазинами. В то же время большинству успешных компаний и вовсе ни разу не довелось добиться таких достижений.

В случае музыкальных проигрывателей и планшетных компьютеров Apple смогла изменить мир посредством простого доминирования. С персональными компьютерами и сотовыми телефонами компании удалось взглянуть на эти продукты по-другому, и это альтернативное видение пришлось настолько по душе потребителям, что конкуренты оказались вынуждены его копировать.

Тем не менее, не обошлось в жизни Apple и без поражений на этой ниве. Одним из главных провалов считается попытка завоевать пространство наших гостиных при помощи Apple TV. Безусловно, этот продукт великолепен, однако большинство телезрителей не хотят пользоваться, ни приставкой Apple TV, ни ее аналогами. И это не может не расстраивать, поскольку наши гостиные определенно изнывают в ожидании прикосновения Apple.

Музыкальная индустрия, которая уже давно пала к ногам Apple, является отличной моделью того, что вскоре должно произойти с телевизионной и кинематографической индустриями. Доминирование «фруктовой компании» в среде электронных продаж музыки настолько велико, что сегодня музыкальная группа может добиться успеха без использования iTunes только при одном условии: если она называется The Beatles.

Голливуд вполне заслуживает того, чтобы попасть в орбиту Apple по той же причине, по которой это заслужила музыкальная индустрия. Американская киноимперия тратит все свое время и энергию на то, чтобы цепляться за прошлое, активно сопротивляясь реалиям настоящего и цинично эксплуатируя своих потребителей и беззастенчиво манипулируя ими.

По мнению большинства американских телезрителей, организация их гостиной сегодня не выдерживает никакой критики. Все зрители являются заложниками кабельных телекомпаний, которые предлагают им оборудование и интерфейсы, сохранившиеся со времен Великой Инквизиции. Делая вид, что никакого интернета еще не изобрели, телестудии по-прежнему «транслируют» телевизионные программы, как будто потребители по-прежнему пользуются проволочными антеннами, прикрученными к форточке.

Листая меню экрана в поиске чего-нибудь, что можно посмотреть, пользователь вряд ли увидит в списке свои любимые шоу, а даже если увидит – в данный момент они не транслируются, вот незадача! Вместо этого ему предлагается большое количество рекламы, безмозглых реалити-шоу, дешевых видеоклипов или кабельных ток-шоу, от которых за километр несет пропагандой в духе покойного Йозефа Геббельса.

Почему бы Apple не завоевать Голливуд? Фото.

Есть ли выход? Конечно, есть! Кабельная компания предлагает DVR, на который можно записывать желаемые телепередачи для последующего просмотра. Только вряд ли стоит напоминать, что после записи на диск дюжины шоу на нем не остается места. Поэтому если вы записываете церемонию вручения Оскара, которая обрывается как раз в момент оглашения лучшего фильма, пеняйте на себя. Система насколько глупа, что записывает эфирное время, а не сам контент.

Сегодня даже самым недалеким телезрителям абсолютно очевидно: телевидение должно работать так же, как подкасты или телешоу на iTunes. Мы должны подписываться не на кабельный канал, а на сезон нашего любимого сериала, либо покупать серии по отдельности. Многие шоу могут распространяться бесплатно и поддерживаться за счет рекламы – тоже весьма неплохой вариант.

Даже если у вас есть Apple TV, вряд ли вы наслаждаетесь просмотром телепередач, поскольку большинство лучших шоу и фильмов просто отсутствует в списке. То же самое, кстати, можно сказать и об аналогах от Google, Amazon и Netflix. Голливуд не хочет делиться этими шоу и фильмами по той же причине, по которой музыкальная отрасль в девяностых годах мертвой хваткой держалась за существующую модель ценообразования и дистрибуции. Так уж повелось: эти ребята панически боятся будущего и лучше сдохнут, чем позволят ему наступить.

Почему все фильмы не поступают в Apple TV и к конкурентам в формате HD одновременно с выходом на DVD? Почему программы и сериалы не появляются там одновременно с началом своей трансляции по телевидению? Почему в хорошем качестве там предлагается только мусор, который вы ни за что не будете смотреть? Ответ один: Голливуд.

Как это ни печально, Apple не обладает достаточной долей на рынке для того, чтобы заставить Голливуд отказаться от такой порочной практики. С выходом Apple TV компания завоевала лишь мизерную долю в сегменте домашних развлечений. В то же время у системы имеется множество конкурентов, в существовании которых Голливуд ой как заинтересован. В их числе все те же Google, Amazon, Netflix, а также кабельные и спутниковые операторы. Пожалуй, единственный способ внести смуту в эту тихую заводь на сегодняшний день только один: Apple вкладывает свои десятки миллиардов и получает контроль над всем этим рынком.

Стоимость Netflix составляет 13 миллиардов долларов. Apple может купить эту компанию и посадить всех ее сотрудников на космический корабль до луны. Что далее? Далее Apple необходимо разработать настоящую Apple TV. Но это уже должна быть не коробка размером с хоккейную шайбу, а полноценный телевизор, похожий на значительно увеличенный iMac и нафаршированный современной электроникой от Apple. Затем функционал Apple TV должен быть интегрирован в iMac, iPad и даже iPhone. Превратите дисплей любого гаджета Apple в телевизор, дополненный службой iCloud: по дороге домой вы смотрите на своем iPad телесериал, а по приезду домой вы включаете Apple TV и продолжаете смотреть его с того места, на котором остановились.

Почему бы Apple не завоевать Голливуд? Фото.

Ну и конечно же, стоит ли говорить о том, что Apple TV должна также получить и функции кабельно-спутникового ресивера, а также DVR с внушительной файловой памятью. А сама Apple при таком раскладе должна будет стать крупнейшей в США кабельной компанией, предлагающей гигантский выбор каналов и скачиваемого контента.

Разумеется, как минимум пять миллиардов долларов Apple придется потратить на агрессивную рекламную кампанию, в рамках которой она должна будет убедить всех и каждого в том, что старая эпоха телевидения и кино закончилась, и будущее теперь связано только с теми продуктами, на которых красуется надкушенное яблочко.

Ну и после этого, обладая уже непререкаемой лидерской позицией во всех мультимедийных сегментах, Apple вальяжно проследует до каждой теле- и киностудии Голливуда и в духе Вито Корлеоне сделает им предложение, от которого они не смогут отказаться. Что-нибудь в таком духе: либо вы подписываете с нами контракт, чтобы весь ваш контент стал доступен для загрузки в iTunes и Apple TV в день выхода на DVD в случае фильмов или в день трансляции на ТВ в случае телепрограмм – либо же ваш контент никогда не будет доступен для трансляции по каналам Apple. Иными словами: играй по нашим правилам или навсегда попадешь в черный список.

Сегодня рынок телепередач и кинофильмов представляет собой полную неразбериху и хаос, выход из которых при нынешних условиях найти довольно сложно. И эта ситуация очень знакома компании Apple, которая уже имеет большой опыт их успешного разрешения. И самое главное: сегодня у нее есть и деньги на это. Поэтому теперь явно пришло время для того, чтобы Apple воспользовалась своими объемными денежными запасами и исправила ситуацию в индустрии развлечений, попутно поставив на колени Голливуд.

Источник: CultOfMac.com