Про то, что Apple не показала на последней презентации

Случилось так, что в этот вторник мы смотрели презентацию Apple вдвоём с моей супругой. Раньше она такого не делала, никогда не смотрела ни одной трансляции событий онлайн. Почему — не знаю. Наверное, потому что она живёт с человеком, ежедневно пользующимся множеством устройств Apple, попросту не интересуется и не вникает, а принимает это как нечто само собой разумеющееся, как данность. Хотя у супруги iPhone, и ещё она что-то там делает с помощью iPad, видимо, для её задач этого достаточно. Скажу одно — происходящее во время презентации ей понравилось, более того, у неё сложилось своё чёткое и определённое мнение и она отметила один любопытный факт.

Apple woman

Свежий непредвзятый взгляд на привычные вещи — всегда хорошо, супруга обратила моё внимание на одно своё наблюдение, на первый взгляд незаметное и совершенно не очевидное. По крайней мере, мне.

— Женщины! Вернее, почти полное их отсутствие. Их не было ни на сцене, ни во время демо, ни на рекламных видео. Было несколько символических эпизодов в некоторых промороликах, где лица женского пола покупали iPhone, эпизодически появлялись на экране и исчезали. И ещё: это были только белые женщины — ни афроамериканки, ни женщины азиатской внешности замечены не были! Этот факт она отметила особо.

Apple event visitors

Если задуматься — ведь действительно у Apple в составе топ-менеджмента сейчас нет женщин, способных стоять на сцене и рассказывать о новых продуктах. По крайней мере, я не знаю ни одной. Да, с приходом CEO Burberry Анджелы Арендтс на должность вице-президента по розничным продажам, скорее всего, что-то изменится, но я всё же не могу припомнить ни одного случая, где бы сотрудник Apple женского пола стоял на сцене и рассказывал о чём-то.

Почему бы в ролике про опыт работы с Mac Pro не показать девушку? В нём были трое мужчин: режиссёр, фотограф и продюсер. Я уверен, что при желании можно было найти хотя бы одну девушку или женщину, способную справиться с любой из этих ролей.

iPad girl

Компьютерная индустрия, как в общем-то и вся техническая индустрия в целом, в подавляющем большинстве контролируется мужчинами — так уж заведено. Я считаю, что женский пол не должен быть проигнорирован, как на презентации Apple в Сан-Франциско. Девушки и женщины интересуются новинками и покупают продукты Apple никак не меньше мужчин, это уж точно. Более того, в числе наблюдающих за презентацией были женщины, понятно — это не обычные среднестатистические потребители, но всё же. Например, я точно знаю, что в зале центра Yerba Buena присутствовали несколько журналисток, пишущих для Macworld. Глядя на публику в зале, очень легко понять, что в этом «клубе» — девушкам не место.

Я не утверждаю, что найти женщин для участия в проведении таких событий легко. Но немного разбавить этот закрытый мужской клуб совсем бы не мешало. Причём, хочется видеть девушек не только на сцене, но и в демо-роликах и рекламных видео. Согласитесь, это очень большое упущение и непростительная недоработка со стороны компании из Купертино, особенно принимая во внимание любовь техногиганта ко всяческим деталям. Думаю, руководству Apple самое время уже изменить эту ситуацию к лучшему.

Презентация Apple