Роль iPhone 4S в замедлении роста рынка смартфонов США прошлого квартала

0

apple-iphone-4s-sprint

Большинство аналитиков сошлись во мнении, что в прошлом квартале объемы продаж смартфонов в США впервые показали снижение (по отношению к предыдущему кварталу) из-за того, что Apple задержала выход нового iPhone.

Но в своей записке для клиентов аналитик Morgan Keegan Тим МакКорт (Tim McCourt) отметил, что замедление коснулось не только iPhone, но также и устройств под управлением Android, BlackBerry и Windows Phone.

По словам МакКорта, изучившего отчеты о квартальных итогах мобильных операторов Verizon и AT&T, многие потенциальные потребители отложили покупку нового смартфона в ожидании анонса Apple iPhone следующего поколения. Подобные выводы делают также Verizon и Apple, они находят причину ослабления продаж iPhone в течение трех последних месяцев тоже в ожидании нового iPhone. Но уже понятно, что любое разочарование от объемов продаж прошлого квартала перекрывается рекордно высоким спросом на новый iPhone 4S – со стороны Apple уже было объявлено, что iPhone 4S стал бестселлером среди всех существующих моделей смартфонов компании.

Аналитик пишет, что сложившаяся ситуация стала «зловещим знаком» для производителей Android, с учетом многочисленных премьер новых Android – девайсов третьего квартала.

Кроме того, МакКорт предполагает, что существующий рынок элитных, высококачественных смартфонов близок к пресыщению:

«Мы считаем, полученные данные говорят о том, что процент внедрения «элитных» смартфонов в рынок США практически максимальный (45% контрактных абонентов AT&T и Verizon), и теперь мы ожидаем от мобильных операторов экспериментов со снижением стоимости ценовых планов для увеличения данного процента».

Однако Ян Доусон (Jan Dawson), главный аналитик по телекоммуникациям Ovum, считает, что МакКорт слишком много увидел в показателях всего лишь одного квартала. Он напомнил, что существует тенденция замедления роста продаж в третьем квартале года по отношению ко второму, а четвертый квартал обычно показывает скачок роста, который все выравнивает; в году, таким образом, существует два пика продаж телефонов – в сезон Рождества и во втором квартале. Он добавляет, что процент потребителей, которые ожидали от Apple скидок на iPhone 4 после выхода в рынок следующего поколения iPhone, был не таким уж высоким.

«Я бы не стал объяснять общие рыночные показатели только тем фактом, что люди затаили дыхание в ожидании релиза нового iPhone и начали дышать чаще после того, как он состоялся»

— пишет Доусон. С ним согласен и Рамое Ламос (Ramon Lamos), главный аналитик мобильной отрасли в IDC – он считает, что продажи четвертого квартала вырастут благодаря праздничным скидкам на смартфоны дорогих брендов, выпущенные в третьем квартале. По его словам, главный вопрос в том, будут ли новые цены достаточно убедительными для перехода владельцев обычных телефонов в рынок смартфонов.

Источник: pcmag.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий