Руководство Apple объясняет необходимость «загадочной» базы данных намерениями создания новых функций и сервисов iPhone

В интервью, главной темой которого был доступ к данным о локации пользователей, руководители Apple выступили в защиту концепции сбора анонимных данных с целью использования их в создании новых будущих сервисов.

Руководство Apple объясняет необходимость «загадочной» базы данных намерениями создания новых функций и сервисов iPhone. Фото.

Apple официально ответила на многочисленные вопросы о сборе пользовательских данных и пояснила, что «в ближайшие пару лет» планирует оказание новых услуг, для чего и потребуются собранные анонимные данные о местонахождении пользователей, и база данных об их перемещениях.

В интервью Ина Фрайд (Ina Fried) из Wall Street Journal задала руководителю Apple Стиву Джобсу (Steve Jobs) примерно такой вопрос:

«Как вы думаете, должна ли компания, такая, как Apple, уведомлять своих клиентов о том, что она, собственно, делает с собранной информацией и давать самим клиентам возможность решать – участвовать в этих проектах или нет? Или вы считаете, что Apple (и другие компании) могут иметь более широкие полномочия использования анонимных данных?»

Джобс (Jobs) ответил так:

«Если люди не хотят участвовать в подобного рода проектах, им достаточно отключить в устройстве сервис определения локации. Как только мы исправим найденный баг, телефон при отключении услуги перестанет собирать и накапливать информацию о местонахождении».

Однако старший вице – президент Apple по международному маркетингу Фил Шиллер (Phil Schiller) на вопрос о легитимности действий компании ответил, что людям для понимания чего-то нового требуются пояснения и аналогии. «

Я думаю, если говорить о сборе данных нашей компанией, можно привести аналогию с некоторыми розничными магазинами, где тоже ведется подсчет посетителей. Никого эти данные не волнуют, так как являются полностью анонимными. Это – не личная информация, и люди вообще не считают, что ее сбор их касается. Это – данные об общем потоке. Наша база данных подходит под это сравнение. Если представить все в таком свете, то это никого не пугает»

— пояснил Шиллер (Schiller).

Это – вполне приемлемая аналогия, так как Apple уже занимается сбором информации о «пешеходных маршрутах» покупателей в своих магазинах, чтобы понять, насколько эффективно размещена продукция, удобно ли расположены кассовые аппараты и станции техподдержки Genius Bars (практически все серьезные ритейлеры этим занимаются).

Если говорить о виртуальных методах, Google и другие компании часто предлагают потребителям продукты, выполняющие скрытые задачи. Например, Google предоставляет бесплатный сервис Goog411, в рамках которого звонящий пользователь получает помощь автоответчика. На самом деле, цель данной услуги – запись реальных человеческих голосов в естественных условиях, которые Google использует для усовершенствования своего алгоритма распознавания голосов.

Аналогично, проект Google reCaptcha (который начал разрабатываться Школой компьютерных наук при Университете Карнеги – Меллон) является бесплатным сервисом защиты веб-издателей – пользователь, чтобы доказать, что он живой человек и получить доступ к информации, должен ввести правильный код – captcha. Слова – коды в системе берутся из Google Books и библиотеки Internet Archive, чтобы удвоить эффективность работы системы OCR (оптическое распознавание символов) в идентификации отсканированного текста.
Собираются данные о трафике

Усилия Apple по сбору анонимной информации с миллионов устройств направлены на повышение качества локационного поиска для запуска новых сервисов (трафика, например). На вопрос, как еще компания может воспользоваться собранными данными, Джобс (Jobs) сказал только:

«Мы уже упоминали об услугах трафика, и, на сегодняшний день, это – все, что мы пока можем определенно сказать».

Он сказал, что никаких недоговоренностей с его стороны нет и не нужно строить домыслов.

Источник: appleinsider.com