Создатель Angry Birds сказал, что Apple iPhone «изменил все»

1
Выступая в рамках Международной конференции GMIC в Пекине, глава Rovio Mobile — разработчика приложения – бестселлера Angry Birds, сказал, что Apple iPhone изменил весь мобильный рынок и что сейчас бренд разработчика находится на третьем месте по количеству копирований, после Disney и Hello Kitty.


Вестербака (Vesterbacka), Могучий Орел (Mighty Eagle) Rovio, расспросил больше 2 тысяч человек, «почти все» ответили, что играли в Angry Birds. Популярное приложение распространилось «быстрее любого пожара» и быстро стало глобально известным. Количество закачек версии Angry Birds Rio – 10 миллионов за 10 дней – рекорд в быстроте завоевания популярности.

Многие из игр разрабатывались Rovio для других заказчиков; Angry Birds – первая «ласточка» в портфеле объектов интеллектуальной собственности и торговых знаков (франшиз) компании.

Несмотря на отсутствие полноценной маркетинговой компании в Китае, Angry Birds быстро стали популярными в этой стране, которая может похвастаться 300 миллионами пользователей мобильного интернета. По словам Вестербака (Vesterbacka), бренд Rovio является третьим по количеству копирований, уступая лишь Disney и Hello Kitty.

Вестербака (Vesterbacka) также отметил, что лидерство и звание «самого копируемого бренда в Китае» приятно, но компании хотелось бы с таким же успехом «продавать свои оригинальные, подлинные продукты».

Цель Rovio – дойти до показателя 100 миллионов загрузок в Китае в 2011 году и стать «ведущим брендом развлечений» страны в следующем, 2012 году. Он сказал:

«Мы считаем, что вполне можем достичь таких целей, для этого мы хотим создать управления на местах и много инвестировать в создание специальной версии Angry Birds для китайских пользователей».

Успех Angry Birds оказался очень быстрым, но нельзя сказать, что Rovio вдруг «проснулся знаменитым». До Angry Birds этой финской компанией была разработана 51 игра (с момента основания в 2003 году).

Вестербака (Vesterbacka) признает, что своим успехом в значительной мере обязан Apple. Вспоминая мобильные игры в телефонах с черно-белым изображением (типа «Snake»), он говорит:

«Теперь у нас есть Apple, которая заслуживает благодарности за такие изменения в этой сфере. Apple сделала iPhone – и все изменилось».

До появления iPhone и App Store разработчики не имели возможности напрямую взаимодействовать с потребителями – на их пути были производители телефонов, перевозчики, посредники и прочие:

«С Apple появилась возможность движения продукта непосредственно от производителя к конечному потребителю, чего не было раньше. Неожиданно игры стали играть важную роль».

Вестербака (Vesterbacka) говорит:

«С новой моделью распределения Apple кривая роста Rovio стала похожа на «хоккейную клюшку». Популярность смартфонов «взорвала» рынок, и мы движемся на этой волне».

Он также указал на решение Rovio разработать игру «вокруг персонажей», чтобы Angry Birds стали массово популярными. Компания рассматривала героев Pixar и других развлекательных брендов в качестве моделей для развития «сюжетной линии». По словам разработчика, около 40% пользователей Angry Birds выбирают опцию «Mighty Eagle» для покупки внутри приложения – у многих остальных компаний эта цифра составляет 2% — 3%. Цель Rovio – достичь 50% коэффициента конверсии покупок внутри приложений.

Вестербака (Vesterbacka) всегда был активным защитником iOS. В конце прошлого года в одном из интервью он заявил, что, с точки зрения разработчика, платформу Apple считает номером один, и надеется, что еще долго не изменит своего мнения.

Он отмечает и некоторый успех платформы Android, но считает проблемой фрагментацию ее экосистемы; и добавляет, что Android – открытая платформа, но не совсем – она является очень Google – ориентированной.

В прошлом ноябре разработчик извинился перед поклонниками за низкие характеристики Angry Birds при игре на устройствах с Android и пообещал придумать «что-нибудь полегче» для бюджетных устройств с Android.

Источник: appleinsider.com

1 комментарий

  1. 0
    Саша Сашка Санька

    Андроид умрет вместе со своей открытостью, утонув в море рекламы и океане низкосортных приложений, от которых пользователей будет тошнить. А качество мобильных устройств на андроиде вызывает улыбку и сострадание к их пользователям.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий