Старт продаж Motorola Xoom обернулся провалом

Судя по информации Deutsche Bank, планшетный компьютер Motorola Xoom, который рассматривался как один из потенциальных «убийц» iPad, с треском провалился в продаже. Аналитики сообщают, что с момента поступления на рынок этого устройства на базе операционной системы Android 3.0 Honeycomb его продажи составили всего 100 000 единиц. Это значительно меньше, чем прогнозировали ранее аналитики из Morgan Stanley и RBC.

Старт продаж Motorola Xoom обернулся провалом. Фото.

Главными причинами провала Xoom называют слишком высокую стартовую цену, низкое качество сборки, неработающие или отсутствующие аппаратные функции, не доведенную до ума операционную систему и интегрированное ПО, скудное количество оптимизированных под планшеты приложений, а также слабый интерес потребителей к другим планшетам кроме iPad.

В соответствии с первоначальными прогнозами, Motorola должна была продать в 2011 году от 3 до 5 миллионов Xoom. Вместо этого, в соответствии с последними сообщениями, американской компании пришлось сократить объемы производства планшета в связи с недостаточно высоким уровнем спроса.

Для сравнения: в то время как Motorola смогла реализовать 100 000 Xoom за первые два месяца продаж, Apple в прошлом году продала более 300 000 iPad за первый же день. В четвертом квартале 2010 года было продано 7,33 миллиона «Айпадов», то есть примерно 2,4 миллиона в месяц. Ожидается, что в этом месяце будут объявлены официальные цифры продаж iPad за первый квартал текущего года.

По сообщениям СМИ, готовясь к запуску на рынок iPad 2, компания Apple произвела 2 миллиона планшетов, и теперь сообщается, что для удовлетворения спроса ей пришлось нарастить этот объем до 2,5 миллиона единиц. Кроме того, прогнозируется, что в ближайшее время в связи с неуклонно растущим спросом Apple начнет выпускать по 4-4,5 миллиона планшетов.

«Айпадомания» не прекращается, конкуренты в депрессии

Несмотря на то, что первоначальные прогнозы продаж iPad были достаточно скромными, а само устройство называлось «просто увеличенным iPod touch», неожиданно высокий спрос на планшет в конечном итоге заставил конкурентов задуматься об ответных шагах. Первыми плодами их усилий в прошлом году стали такие продукты как Dell Streak и первое поколение Samsung Galaxy Tab.

В октябре глава Apple Стив Джобс предрек провал этих планшетов, поскольку они, по его словам, не предлагают очевидных преимуществ перед смартфонами. Кроме того, он отметил, что маленькие размеры их дисплеев не позволяют в полной мере испытать те ощущения, которые дарит использование планшета. Джобс также предсказал, что в этом году производители откажутся от 7-дюймового форм-фактора, что в конечном итоге и произошло: представленные в начале этого года Motorola Xoom и Samsung Galaxy Tab 10.1 обладают дисплеями с диагональю 10,1 дюйма. Кстати, планшет от Samsung, который был продемонстрирован в феврале на выставке Mobile World Congress, после презентации iPad 2 был возвращен на чертежный стол в связи с тем, что его дизайн, по словам самого производителя, является «неудовлетворительным». Теперь Samsung надеется запустить в продажу свой планшет на базе Honeycomb в июне этого года.

Нестройные ряды планшетов Honeycomb

Motorola Xoom стал первым планшетом на рынке, который получил новейшую операционную систему Android 3.0 Honeycomb – первую версию платформы от Google, рассчитанную конкретно на планшеты. С самого начала Xoom позиционировался как устройство, значительно превосходящее iPad по скорости, поддерживающее Flash, обладающее привлекательным трехмерным интерфейсом, а также имеющее возможности видеоконференций, которых первый iPad был лишен.

Тем не менее, когда Apple представила iPad 2, скоростные преимущества Xoom были стерты, появились две камеры, и при этом сохранилась та же самая цена, которая была более конкурентоспособная, чем у Xoom. Кроме того, появившаяся не сразу и нестабильно работающая поддержка Flash на планшете Motorola оказалась неспособной предложить достойный уровень производительности при проигрывании веб-видео, не говоря уже об интерактивном Flash-контенте, который был первоначально заточен под Windows PC и рассчитан на использование мыши.

Android 3.0 Honeycomb также ограничила возможности конкурентов iPad, поскольку не предлагает поддержку HTML5 и не обладает мало-мальски богатой экосистемой приложений, которая была бы способна предложить пользователям Android альтернативу таким «яблочным» продуктам как Pages, Keynote, Numbers, iMovie, Garage Band, а также остальным 65 000 приложений App Store, оптимизированных под iPad.

Старт продаж Motorola Xoom обернулся провалом. Фото.

Кроме того, открытость платформы Android сыграла злую шутку и исказила представление пользователей о том, что в действительности представляют собой планшеты Honeycomb. Еще до того, как Google завершил разработку своей планшетной ОС, лицензиары Android, в числе которых Dell и Samsung, вопреки рекомендациям поискового гиганта начали продавать планшеты на базе Android 2.2 Froyo. Это привело к появлению на рынке устройств с очевидными аппаратными недостатками, которые к тому же невозможно будет обновить до Android 3.0. В результате Google пришлось отложить обнародование исходного кода этой системы, чтобы предотвратить нежелательное использование ее на других типах устройств.

Фальстарт Motorola с выпуском Xoom грозит ухудшить перспективы других планшетов на базе Honeycomb, которые этим летом планируют запустить на рынок такие компании как Samsung, Acer и Toshiba. По слухам, компания LG в рамках своего партнерства с Google тоже создает планшет, который выйдет под маркой Nexus. По мнению аналитиков, это чревато угрозой того, что в результате планшет Nexus перетянет на себя одеяло потребительского внимания с других планшетов на базе Honeycomb. Это может привести к ситуации, аналогичной тому, как в свое время появление Microsoft Zune привело к уничтожению рынка медиаплееров PlaysForSure, а альянс этой компании с Nokia может оставить на обочине владельцев других устройств на базе Windows Phone 7 и может получиться так, что одни будут искать где купить одеяло из под обновленной операционной системы, а другие будут вынуждены менять свои планшеты на решения конкурентов.

Ощутимый провал Motorola Xoom может отравить колодец для последующих планшетов на базе Honeycomb так же, как первоначальные версии устройств Google TV от Sony и Logitech привели к ликвидации перспективы массового потребительского спроса на телевизионные комплекты на базе Android.

Источник: AppleInsider.com