«Связной» начал давать комментарии

Приносим извинения тем читателям, которых начинает раздражать наше чрезмерное внимание к этой розничной сети, но если появляются интересные новости, связанные с компанией Apple, мы считаем своим долгом их до вас доносить. На этой неделе сеть магазинов «Связной», наконец, прореагировала на бурную шумиху в СМИ, которой сопровождался объявленный ей дерзкий старт продаж планшета iPad 2.

«Связной» начал давать комментарии. Фото.

Сразу после появления этой противоречивой новости мы обратились за разъяснениями к множеству источников, имеющих прямое отношение к данной истории. Разумеется, не могли мы не написать в соответствующий отдел «Связного», однако последний долгое время хранил молчание. Тем не менее, вчера на наш Твиттер поступил официальный ответ этого ритейлера. Во избежание подозрений в перевирании информации приводим это сообщение целиком. Вначале была изложена вводная часть, в которой нам рассказали, с кем мы имеем дело:

Деятельность компании «Связной» всегда направлена на предоставление лучшего ассортимента и высокого уровня обслуживания наших клиентов. Мы стремимся первыми предложить на рынке наиболее заметные и интересные продукты. Так «Связной» первым начал продажи планшетного ПК Samsung Galaxy Tab, смартфонов Sony Ericsson Xperia Arc и Sony Ericsson Xperia Play и многих других уникальных гаджетов. Уже 28 апреля 2011 года (за 3 недели до начала официальных продаж) мы открыли нашим клиентам возможность сделать предварительный заказ на покупку ожидаемого смартфона Samsung Gallaxy S II на базе Android 2.3.

Далее последовали объяснения по существу:

А с 12 мая 2011 года в сети «Связной» можно приобрести планшетные ПК Apple iPad второго поколения во всех шести модификациях. Продукция Apple iPad 2, продающаяся в центрах мобильной связи «Связной» и интернет-магазине Svyaznoy.ru , имеет сертификат соответствия #0518211, выданный Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии на срок 12.04.2011 до 12.04.2012. Все устройства прошли таможенный контроль (имеется грузовая таможенная декларация).

Попробовав из любопытства навести справки в Google, мы обнаружили, что в точности такой же текст был разослан и нескольким другим нашим коллегам, которые обратились с аналогичными вопросами в магазины «Связной». Мы благодарим уважаемую компанию за эту информацию, но, к сожалению, вынуждены отметить, что эти заявления вряд ли способны нас удовлетворить. В этой связи мы направили в «Связной» новое письмо, в котором попросили предоставить нам копии всех указанных в их ответе документов. Также в своем письме мы задали несколько других вопросов, а именно о том, почему «Связной» называет себя официальным дилером Apple, лишившись этого статуса после прошлогоднего скандала с преждевременным стартом продаж iPhone 4; а также о том, как обстоят дела в компании с гарантийным обслуживанием второго поколения планшета.

Кстати, о гарантии. Как уже писали наши коллеги из DeepApple, гарантия на продукцию Apple является международной, и покупатели имеют право обращаться за обслуживанием в любой авторизованный сервисный центр Apple в своей стране. Тем не менее, это правило распространяется только на товары, официально продаваемые в данном государстве. Таким образом, по словам наших коллег, остается совершенно непонятно, как «Связной» будет предлагать такую услугу, если, как сообщают официальные дистрибьюторы Apple в России «Дихаус» и «Марвел», официально iPad 2 придет в нашу страну только летом. И вот вчера на том же сайте DeepApple был опубликован отрывок из переписки сотрудников сервисного центра, который делает всю эту историю еще более мутной:

Прошу обратить особое внимание на то, что в связи с неавторизованным началом продаж iPad 2 компанией «Связной» и отсутствием их официальных поставок данной компании, необходимо направлять клиентов с документами от компании «Связной» по вопросу ремонта iPad 2 к продавцу.

Судя по всему, как минимум до начала официального старта продаж iPad 2 в России никакого официального гарантийного обслуживания от «Связного» ждать не стоит. Видимо, прав был тот комментатор, который предположил, что при таком размере «накруток» в этих магазинах розничной сети будет выгодней завозить «Айпады» из США и обменивать неисправные на новые. Мы продолжим следить за этой ситуацией и сообщать вам о ее развитии.