[1 апреля] В Китае разработан автомобиль, управляемый Siri

Мы знаем, что на этой неделе исполнительный директор компании Apple Тим Кук предпринял продолжительный вояж в Китай, за время которого успел посетить местный Apple Store, встретиться с китайским вице-премьером и пекинским мэром и даже заехать на многострадальный завод компании Foxconn. Однако сегодня агентству Xinhua стала известна главная цель визита Кука в Поднебесную, которую так и не удалось удержать в секрете.

В Китае разработан автомобиль, управляемый Siri

Благодаря инсайдерам в китайской автомобилестроительной корпорации BYD журналистам удалось выяснить, что в графике визита Тима Кука значилось и посещение данной компании. Сообщается, что глава Apple встречался с руководством BYD, чтобы совместно протестировать уже практически готовую к серийному выпуску новинку – автомобиль, работающий под управлением электронной помощницы Siri. Источнику Xinhua даже удалось заполучить трехмерную модель салона автомобиля (см. иллюстрацию выше).

Никаких подробностей о принципе работы данной системы узнать пока не удалось. Однако не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что кружок, расположенный на рулевом колесе автомобиля, является кнопкой, которую нужно нажимать, чтобы Siri начала вас слушать. В то же время представляется совершенно непонятным, зачем в машине вообще присутствует руль, если все управление будет осуществляться силами искусственного интеллекта и вашего голоса. Видимо, раз уж Siri до сих пор доступна в бета-версии, Apple и BYD решили подстраховаться и дать пользователям возможность в крайнем случае прибегнуть к привычным способам управления. Сами представьте: если кто-нибудь с заднего сиденья в шутку закричит: «Сири, жми на газ!», у опытного водителя скорее сработает импульс нажать на сцепление и тормоз, чем на кнопочку с микрофончиком.

Зная Apple, также есть все основания ожидать, что встроенная в автомобиль электронная помощница сможет выполнять и другие, более привычные для себя функции: поиск информации, чтение сообщений и ведение философских бесед с хипстерами-аутистами. Остается только надеяться, что результатом сотрудничества калифорнийских инноваторов и последователей Дэн Сяопина не станет нечто, знакомое нам по фильму «Такси-2»: