Apple, Facebook и Google против слежки

Эдвард Сноуден и его разоблачение программы PRISM наделали немало шума. Большинство высокопоставленных лиц не замедлили высказать своё возмущение по поводу слежки за пользователями, а некоторые стали считать Сноудена настоящим героем. В свою очередь, крупнейшие технологические корпорации забыли о конкуренции и объединились перед лицом «потенциального противника». Теперь же данная история получила продолжение.

prism

Напомним, что группа компаний, в число которых вошли Apple, Facebook, Google, Microsoft, Yahoo и AOL планировали написать письмо Бараку Обаме, с просьбой разъяснить ситуацию и чётко очертить полномочия спецслужб, в частности АНБ.

И вот, данное письмо наконец составлено и отправлено, однако адресовано оно не президенту, а юридическому комитету сената США. В нём компании не придумали ничего лучше, как потребовать обеспечить условия для

Существенного улучшения в области защиты частной информации и создания соответствующего механизма для контроля программ слежения

Также в письме было отмечено, что:

Недавние разоблачения шпионской деятельности вызвали серьёзное беспокойство как внутри США, так и за их пределами. Объёмы и важность озвученной за последние месяцы информации вызвали серьёзное замешательство как внутри страны, так и по всему миру, из-за чего стало ещё трудней составить необходимые рекомендации по улучшению ситуации

Подготовив таким образом оправдание своим нерешительным действиям (стоит только вспомнить, что с момента оглашения инициативы до непосредственной отправки письма прошло чуть менее полугода), IT-компании весьма скромно отмечают что:

Позволив компаниям публиковать информацию о количестве и сути запросов со стороны разведки, можно существенно повысить уровень понимания граждан того факта, что органы государственной власти вынуждают технологические компании раскрывать пользовательскую информацию

При этом IT-гиганты утверждают следующее:

Наши компании дают понять, что мы отвечаем только на надлежаще заявленные требования о раскрытии личной информации пользователей

Судя по данным отрывкам письма, попавшим в СМИ, технологические гиганты вместо ожидавшейся от них борьбы за неприкосновенность личной информации пользователей и требований прекращения незаконной слежки, пытаются выставить себя в качестве жертв, у которых мало того, что крадут информацию, так ещё и принуждают «сливать» данные.

Таким образом, можно предположить, что крупнейшие технологические компании находятся где-то между молотом и наковальней. С одной стороны пойти на прямую конфронтацию с американской разведывательной системой они не могут, а с другой, потеря доверия клиентов может обойтись им в 21,5–35 миллиардов долларов в течение трёх ближайших лет.