Новые горизонты Apple: почему всё не так просто

29

apples_future

Чего только не говорит о «яблочной» корпорации мировая общественность. Порой смелые предположения доходят до абсурда, приписывая кудесникам из Apple нечто
совершенно фантастическое, и когда ожидания не оправдываются, энтузиасты высказывают своё «фе» на бесчисленных форумах. Однако мало кто задумывается, по каким именно причинам ассортимент продуктов компании не расширяется темпами, соответствующими её нынешнему масштабу. Почему же Apple не спешит выходить на совсем новые для себя рынки?

Мифические категории продуктов от Apple уже успели превратиться в “городскую легенду” современности. По большому счёту в таком развитии событий нет ничего удивительного — громкие скандалы вроде перехода в Купертино ключевых лиц не связанных со сферой деятельности корпорации предприятий способны посеять сомнения даже среди заядлых скептиков. Нечто похожее произошло и с пресловутым телевизором, с помощью которого Apple предположительно собиралась выйти на этот рынок, что поспешили опровергнуть в прессе, ссылаясь на некие внутренние источники. На самом деле, несмотря на все утечки от якобы причастных к разработке сотрудников, заявлять о стопроцентном закрытии проекта было бы несколько смело даже для такого издания, как The Wall Street Journal. В конце концов, ради сохранения завесы тайны над столь амбициозной задумкой компания могла прибегнуть к классике, а именно — к искусственному развенчанию мифов о своей деятельности. Однако вопрос, как всегда, заключается в целесообразности выпуска какого-либо продукта, к которому избалованная аудитория ввиду специфики работы Apple однозначно предъявит завышенные требования. Что это означает?

Не так давно купертиновский гигант, который в те времена таковым ещё не являлся, уже выпускал под своим брендом периферические или даже не имеющие прямого отношения к компьютерной технике устройства. Например, в девяностых годах прошлого столетия компания пробовала свои силы в производстве фотоаппаратов (кстати, определённый вклад всё-таки был сделан: камера Quicktake стала одной из первых потребительских цифровых камер).

quicktake_apple_camera

Но какая участь постигла в итоге эти начинания? Все проекты были так или иначе свёрнуты, а завершил “чистку рядов” вернувшийся в Apple под конец десятилетия Джобс, который быстро выбросил за борт тонущего корабля весь ненужный, по его мнению, балласт. Сам Стив впоследствии вспоминал об одном из попавшихся под горячую руку продуктов, легендарном КПК Newton:

Возможно, я бы дал ему шанс, если тогдашнее положение Apple не было бы таким тяжёлым.

Обратите внимание: на тот момент основателя совершенно не беспокоил объём ресурсов, вложенных в разработку необычных для компании гаджетов. Подобные меры могут показаться излишне жёсткими, ведь для их выпуска потребовались не только денежные средства, но и труд многих десятков и сотен человек, однако винить в этом можно разве что неграмотный менеджмент, который чуть не превратил Apple в банкрота. К чему это всё? На собственный телевизор, а вероятность самого факта разработки весьма велика, явно было бы потрачено не меньше усилий, чем на предыдущие занимательные штуки. Если верны и сведения о прекращении работ, то в Купертино так или иначе отказались от попытки оправдать совсем недешёвый процесс R&D, предшествовавший заключительной фазе. Здесь-то и проявляется мастерство Тима Кука как руководителя: вместо того, чтобы любой ценой пытаться окупить проект, СЕО задумался о репутации компании как крупнейшего игрока рынка электроники, и это отнюдь не означает неудачи. Тот же Джобс так говорил о свёрнутых инициативах Apple:

Я горжусь закрытыми проектами точно так же, как и успешными. Ведь быть инноватором — значит отвечать «нет» на тысячи предложений.

Ключевое понятие здесь — инновация. С этим можно спорить, но любой продукт, выпускаемый Apple, выполнен в отличной от конкурентов манере, даже если применение той или иной технологии не является здесь в буквальном смысле первым. Мера и степень этого отличия могут разниться от гаджета к гаджету, но при выходе на совершенно неведомую для себя бытовую арену задачей компании едва ли было бы стать ещё одним именем на стенде с телевизорами. Вместо стремления к расширению своего присутствия на все возможные рынки, в Купертино предпочитают выводить новый продукт тогда, когда в его обширном влиянии на индустрию присутствует некая доля уверенности.

tim_cook_keynote

Чтобы понять причину такой стратегии, которая на первый взгляд ограничивает свободу действий производителя, достаточно провести несложный мысленный эксперимент. Давайте представим, что Apple всё-таки включилась в “телевизионную” гонку. А вместе с ней — и ещё в десяток непонятных для себя соревнований, среди которых, скажем, производство тостеров и холодильников, а также велосипедов и даже настольных ламп. Да вот незадача — всё это разнообразие мало чем выделяется на фоне конкурентов и при этом не связано целостной экосистемой. Хватит ли финансов у самой богатой корпорации в мире, чтобы спроектировать и выпустить подобные устройства? Безусловно. Но будет ли этого достаточно, чтобы вы купили хотя бы один такой продукт, не говоря уже о регулярном его обновлении? А теперь подумаем, как это отразится на общем имидже компании. Что есть выпуск серых, однообразных продуктов, не способных стоять особняком на переполненном рынке, для производителя с устоявшейся репутацией революционера индустрии? Лишённые “изюминок”, той самой “магии”, выпущенные лишь для того, чтобы охватить как можно больше отраслей, гаджеты быстро примелькаются потребителям и, как следствие, станут им неинтересны. А вместе с ними негативную репутацию могут приобрести и другие детища компании, ведь человеческая психология — вещь порой непредсказуемая.

Кроме того, телевизоры — устройства ещё более инертные, чем, например, планшеты. Ситуация с iPad наглядно показывает, что длительный жизненный цикл не лучшим образом отражается как на статистике, так и на доходах производителя. Во всяком случае в краткосрочной перспективе. Если же речь идёт о чём-то абсолютно новом для последнего, то продать некоторое количество единиц недостаточно, вместо этого нужно вызвать у потребителя такой восторг, чтобы он с удовольствием приобретал новые модели. Но как это сделать, если большинство пользователей обновляет свои ТВ даже не раз в три года, а в Apple привыкли выкатывать новинки каждый сезон?

tv_enthusiasm

Учитывая всё вышесказанное можно предположить, что разработка телевизора если и остановилась, то именно на той стадии, когда расходы ресурсов стали слишком велики по отношению к предполагаемым результатам. Да, возможно, Apple даже могла бы выпустить на основе этих наработок готовый продукт, но не сумев сделать его настоящей “бомбой” для фундамента сегодняшней индустрии или интегрировать его как неотъемлемый компонент в свою экосистему, компания отложила затею до лучших времён. Именно это имелось ввиду выше, когда говорилось о том, что проект может и не быть закрытым окончательно. Бюджеты на исследовательскую деятельность только растут — об этом свидетельствуют как цифры, так и новые патенты корпорации, и момент, когда образец телевизора на столе Джони Айва будет соотстветствовать требованиям перфекционистов может быть уже не за горами. За последние полтора десятка лет компания зарекомендовала себя в качестве игрока, умеющего «выстреливать» в самых неожиданных областях, например в том же сегменте плееров или смартфонов, причём практически «с нуля». Выходу iPhone, конечно, предшествовал неудачный опыт в виде сотрудничества с Motorola (аппарат ROKR E1), однако это не помешало Apple перевернуть с ног на голову весь рынок мобильных телефонов. Думается, главный вопрос, который будет определять дальнейшее развитие компании, будет заключаться не в том, сможет ли Apple разработать и вывести на рынок тот или иной продукт, а в способности инженеров, программистов и маркетологов совместными усилиями сделать его особенным. Впрочем, умения ошарашивать публику ребятам из Купертино едва ли занимать.

29 комментариев

  1. 0
    andrey1975

    Длинная статья,устал её читать(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Ddfg(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Ух ты меня разбанили(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Я считаю homekit отличная тема для экосистемы. Типа айтюнс есть и на винде но работает паршиво. Так же и наш чайник с теликом будут работать лучше.
    Ну а пока остается только распечатывать айфон и клеить яблоко на микроволновку(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Телевизор, это надолго — лет 5-10, а то и 15.

    • 0
      killerdozer

      Sergey2, У Вас дома телевизор 2000-го года?? 2-3 года для телика норм, — сейчас технологии опережают время.

      • 0

        killerdozer, Не совсем так. В то время был переход от «пузатых» телевизоров на ЖК и плазму. Сейчас в обозримом будущем не вижу смысла менять один телек ЖК на другой. У многих людей ЖК телевизоры стоят уже по 5 лет и более.

        • 0

          Ivanich, Хотя у многих ещё и «пузатые» телики.

          • 0
            volohaha

            Ivanich, ⚫️У меня в спальне пузатый JVC. Приходивший телемастер, чистивший его внутри от застаревшей от длительного использования пыли, сказал: «Вы раза два поменяете свой тонкий SAMSUNG, а ваш пузатый JVC будет еще долго работать!» Что интересно, прошло уже года 4, а оба продолжают исправно работать!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            mishgun0

            Ivanich, Ну да, 1 пузатый зомбоящик, уже 3 года покрывается пылью, т. к. никто его не смотрит — и зачем? Кому нужны телевизоры, когда весь их контент можно посмотреть в сетке через часом позже (в случае сериалов), не урезанные под формат фильмы и не разбавленные тонной рекламы(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        inflamatio

        killerdozer, Всё так. 10 лет нормальный срок для телека. Я свой покупал в 2007 году, менять смысла не вижу.
        Вывод здесь только тот, что брать телек на момент покупки нужно по возможности самый топовый — и по функционалу, и по качеству!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Статья с какими то нелепыми предположениями и факторами… Эпл привыкла выпускать продукты такие что бы потребитель их каждый год обновлял- вот по моему это показывает производителя не с лучшей стороны.

    Опять же фраза про то, что эпл привыкла делать Вау продукты а не серые к которым отнесли тостер и телевизор, но любой продукт можно сделать уникальным, удалось же им в своем роде изобрести телефон заново. Хотя мое имхо операционная система превращается в шлак. Самая лучшая ось была 1.1.4 где для получения функции надо была ставить твики. Вот мне например нафиг ненужная интеграция с мой сетями и нынешнее меню в котором сам черт ногу сломит. В той оси реально мог разобраться любой от младенца до старика без подсказок, а теперь даже отдельное приложение рассказывающая о функциях телефона…. Ужасть(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Алекс Морелло

      Filya, Утверждается не то, что тостер или телевизор не являются привлекающими внимание устройствами, а то, что их достаточно сложно сделать таковыми.

      Разумеется, здесь вступают в дело личные вкусы и предпочтения, но модель обновления зарекомендовала себя как удачная для производителя 😉

    • 0

      Filya, Это точно, хвалёное удобство и простота ОС от Apple канула в небытие и осталась в мифах.

  7. 0
    DanteG25

    Много бестолковщины в статье. Вывод насчёт того, что Apple привыкла обновлять продукт ежегодно плохо описан. Я соглашусь, что если выпускать продукт реже, то и прибыли будет меньше, но в статье это не сказано. Ну и последнее, прям очень много воды, всяких высказываний про репутацию и «магию». Больше похоже на слова фанатка. В итоге противно читать немного.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Сайт про яблоко. Много разной информации.
    Хочется ее обсуждать с фанатами. И плюсы и минусы и проблемы и решения.
    Фактически комментарии — ховносрач, холивар, отзывы неадекватов…. Хрень.
    Предложение администрации,тезке Ренату, банить жестко троллей. Понятно, что они вам создают некую рекламную массовку, но на месте рекламодателя я бы задумался…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    swatchel

    А какое приложение о функциях iPhone вы имели ввиду(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    glebtet11@gmail.com

    Лучше бы нормальную батарею вставили
    На тонкость по***

    • 0
      isergey2

      glebtet11@gmail.com, 6 и 6+ тонки и с хорошей батареей 😉

      • 0
        glebtet11@gmail.com

        isergey2, 4.7 дюймов 1800мАч?
        У айфона позорная батарея
        У некоторых в диагонали 5 дюймов батарея 3000мАч

        • 0
          isergey2

          glebtet11@gmail.com, Автономность это не только объем батареи — это еще и энергеоффективность. Позапихивают ненужные 8 ядерники и прочую хрень в телефоны, а потом никаких 3000 не хватает чтобы день протянуть. У моего знакомого 6, в 99% случаях доживает до планового ночного заряжания. А вообще, всегда можно купить андроид, там и по 5000мАч бывают батареии

          • 0
            Olegkrutou

            isergey2, Ну андроид смартфоны в отличии от эпл развиваются, я уже предвкушаю времена, когда эпл наконец то уже сравнится по функциональности с топовым андроидом, чтобы посмотреть, сколько ядер понадобится им, и какие батареи. А так, при отсутствии половины функций не о чем говорить даже.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0
    11001010

    Можно так понять, что если Apple особо не гонит меня с моего iPad4 на iPad следующих поколений — то это маркетинговый прокол Apple. А может в Apple всё понимают лучше, чем у желтушных псевдоконкурентов и стремятся сделать так, чтобы я не возненавидел доселе любимый лейбл, уличив его в примитивной копроэкономике.

    • 0
      isergey2

      11001010, Бедняжки не могут понять, что софт постоянно тяжелеет, оптимизацей занимаются исключительно под новые продукты. Ну ладно не можешь понять и не можешь/хочешь покупать новый, зачем обновляться софтом?

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий