Cult of Mac: наверное Элган сошел с ума

24

Несколько дней назад Майк Элган (Mike Elgan), аналитик с ресурса CultOfMac, выдал на-гора длинный опус, поразительным тезисам в котором позавидовал ваш покорный слуга. В самом деле, в ряде тематических СМИ статью Элгана прозвали «телегой, груженной навозом», а после слов «Facebook сейчас угрожает бизнес-модели компании Apple, чем Microsoft, Google и Sony вместе взятые» можно и вовсе прекращать чтение.

«В одну неделю, — пишет Элган, — Facebook стал не просто конкурентом Apple, а Отцом Всех Конкурентов Apple».

Аналитик всерьез предположил, что основным бизнесом компании Apple стал контент (музыка и фильмы), тогда как в действительности основным видом деятельности купертинцев является создание аппаратного обеспечения (hardware), которое поддерживается программным (software), которое в свою очередь строится на контенте. Третье звено Элган возвел в статус абсолюта.

Дальнейшие рассуждения аналитика строятся на околомедийных домыслах:

«Apple стала не столько производителем электроники, сколько медиаплатформой. Успех Apple за последние 10 лет обеспечен тем, что люди создают и пользуются контентом».

Если допустить, что успех Apple в какой-то мере обусловлен тем, как люди пользуются медиаконтентом (и это будет с одной стороны верно), то как же беспрепятственное предоставление доступа в Facebook «яблочной» корпорацией? И снова Элган:

«Если Facebook не преуспеет в качестве “основного центра развлечений”, Apple нечего беспокоиться. Но если Facebook преуспеет, это разрушит бизнес Apple, и будущего у компании не будет».

Да пусть будет так. Компьютеры, операционные системы, iPhone, iPod, iPad — уберите любые три вещи с производства компании, и Apple придется несладко. Но это все равно не убьет монстра, созданного Джобсом. Зачем нужна музыка и фильмы из Facebook, если у вас не будет чего-то великолепного, чтобы смотреть или слушать их?

Дальнейшее рассуждение Элгана сводится к тому, что Apple обязана конкурировать с Facebook на поле боя последнего. Грубо говоря, Apple нужна собственная социальная сеть. Тут почти в «яблочко»: чем Apple не социальная сеть? Элган имеет в виду, конечно, Apple ID. Этот идентификатор дает пользователю возможность выйти в некое коммьюнити обходным путем, не посещая домен социальной сети. Apple достаточно присвоить что-то вроде странички каждому ID, дать им возможность контактировать — и Facebook останется далеко позади. Но все это будет не нужно, если между Facebook и Apple не ляжет яблоко раздора.

А в то, что подобное случится, пока причин верить нет. Apple и Facebook работают по разные стороны баррикад, лидируя в своих сегментах. Рожденный ползать летать не сможет, также как и Facebook вряд ли станет конкурировать с Apple на рынке мобильной техники.

Apple сохраняет нейтралитет по отношению к тому, что творится в сфере социальных сетей. Если при новом руководстве компания, построившая свой бизнес не на контенте, а на продуктах, которые позволяют наслаждаться контентом, свернет в сторону создания мощного коммьюнити — вот тогда придется задуматься. А пока можно с уверенностью сказать, что Элган не просто в «яблочко» не попал, а вообще промазал. Двухстраничные рассуждения сводятся на нет первым же тезисом, к которому мы снова возвращаемся:

«Facebook сейчас угрожает бизнес-модели компании Apple, чем Microsoft, Google и Sony вместе взятые».

Наверное, в застенках CultOfMac Майк Элган плохо обдумал заявление, о котором AppleInsider.ru писал летом:

«В рамках этой платформы Apple сначала зарабатывает на продажах продукта, в котором воедино срослись программное и аппаратное обеспечение, затем она оставляет себе крупную долю с продаж сторонних приложений, а затем – и долю от объема реализации контента, загружаемого на устройства. Также компания зарабатывает деньги, показывая рекламу на таких гаджетах».

Apple зарабатывает на рекламе копейки, по сравнению с Facebook.

Послесловие

Facebook делает деньги на продаже рекламы, бизнес, в котором Apple либо не очень преуспела, либо не заинтересована. Если Facebook действительно тайно крадет у Apple полтора медиапользователя, почему Apple просто не закроет «краник» — не заблокирует доступ в Facebook на всех своих устройствах? Пользователи покупают устройства Apple, чтобы выходить в Facebook, а не наоборот.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий