Google, готовься — Яндекс наступает!

Озаботившись развитием своей мобильной операционной системы, компания Google как-то профукала появление в числе мировых лидеров российского поискового гиганта «Яндекс», который на сегодняшний день входит в пятерку крупнейших в мире поисковых систем. Не так давно «Яндекс» по объему поискового трафика опередил Bing, заняв четвертую строчку в списке крупнейших поисковых сервисов.

Яндекс завоевывает мировой Интернет

И хотя на долю российской компании приходится всего 2,6 % общемирового поискового трафика, положительная тенденция имеет место быть. Ну а если принять во внимание те меры, на которые пошла компания, можно с определенной долей уверенности говорить о том, что Yahoo!, располагающаяся на третьей строчке в списке крупнейших интернет-поисковиков, в скором времени будет вынуждена сдаться российскому интернет-гиганту.

Проходящая в Барселоне техно-конференция Mobile World Congress стала местом официального анонса сервиса «Яндекс.Store». По-простому — это магазин приложений для устройств под управлением Android. Такой ход может принести «Яндексу» неплохие дивиденды в форме новых пользователей сервисов компании.

Что из себя представляет «Яндекс.Store» — вопрос второстепенный. Интереснее то, что магазин этот стал венцом сотворения экосистемы интернет-сервисов от российской компании. У «Яндекса» есть поиск, почтовый сервис, электронная денежная система, картографический сервис и даже интерфейс-оболочка для Android-смартфонов — «Яндекс.Shell». Теперь, когда компания обзавелась собственным магазином приложений, начинается самое интересное.

Производители мобильных устройств и сотовые операторы могут бесплатно интегрировать новый магазин в свои модели и получать часть доходов от продаж. «Яндекс.Store» уже установлен в устройствах Oppo, PocketBook, Explay, teХet, WEXLER, 3Q и Qumo. На некоторых из них он является единственным магазином приложений. На базе «Яндекс.Store» можно также создавать локальные версии магазина – со своей витриной и под собственным брендом. Такой опыт уже есть – в начале февраля для абонентов «МегаФона» открылся фирменный магазин GetUpps! на базе «Яндекс.Store».

Google пока не чешется, но длится это будет недолго. Рано или поздно число вендоров, готовых сотрудничать с «Яндексом», предлагающему пользователям 50 тысяч приложений в магазине, где попадающие туда приложения на входе мониторятся Лабораторией Касперского, вырастет до нескольких десятков. Более того, вендор, задумавшийся о выборе между Google Play и «Яндекс.Store» будет лишен необходимости выплаты роялти в пользу Google и соблюдения требований к конкретному устройству, которыми он обременяется при подписании Google Mobile License. Завоевание мобильного Web «Яндексом» начнется с установленного по умолчанию поиска в продаваемых устройствах.

Кто что получает? «Яндекс» — трафик, производители устройств — аналогичные Google’овым интернет-сервисы и избавление от требований, являющихся условиями платной лицензии Google Mobile License, пользователи — опять же — качественные интернет-сервисы и онлайн-магазин с 50 тысячами приложений на старте, которые гарантированно не заразят ваш смартфон какой-нибудь заразой, ну а разработчики придут тогда, когда увидят рост числа вендоров, сотрудничающих с «Яндексом», и как результат — увеличившуюся базу пользователей.

Уже сегодня мы с вами используем сервисы «Яндекса» в качестве как минимум схожей по качеству замены сервисов Google и по достоинству их оцениваем. «Яндекс» знает, что компании нужно двигаться дальше и ограничиваться территорией одного лишь СНГ вряд ли стоит. Первые шаги на пути завоевания глобального Интернета российская компания уже сделала. Дальше будет только интересней.

Алексей Винницкий

Apple StoreСервисы
 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий