Готова ли Индия принять Apple?

22

В последнее время средства массовой информации очень часто говорят о том, что в этом году компания Apple решила полностью сосредоточиться на китайском рынке, поэтому экспансию в другие страны она производить пока не будет. Однако, по информации газеты The Times of India, корпорация также не оставляет без внимания и другую густонаселенную страну - Индию.

india-flag


По данным аналитической компании IDC, за последние три месяца продажи техники Apple в этой стране выросли аж в четыре раза. Эксперты подчеркивают, что хотя на рынке смартфонов Индии пока доминирует южнокорейская Samsung, их доля совсем небольшая. Многие жители просто не могут себе позволить расстаться с несколькими сотнями долларов ради куска металла и пластика.

Издание отмечает, что долгие годы в Купертино предпочитали обходить стороной Индию (впрочем, как и Россию), но в последнее время Apple развернула невероятно эффективную рекламную кампанию своих продуктов. В частности, на многих федеральных каналах страны появилась реклама iPhone, а продажи iPhone 5 начались не так уж и поздно — 2 ноября 2012 года. Сейчас корпорация старается как можно дальше проникнуть на индийский рынок, остальные конкуренты пока не решаются последовать ее примеру.

Основная волна экспансии Apple пришлась именно на конец прошлого года. Так, например, в декабре был открыт индийский iTunes Store, а до этого компания локализировала App Store, переконвертировав доллары в рупии. К сожалению, этим все и ограничилось: компания так и не открыла онлайн-магазин товаров для Индии, не говоря уже о первом розничном магазине на территории этой страны. Можно сказать, что в этом плане Россия находится с ней в равном положении.

Даже те, кто не читал биографию Стива Джобса, наверняка знают, что в поисках вдохновения судьба забросила его в Индию. Почему же Apple так неохотно подошла к ее мобильному рынку? Скорее всего, дело в чрезвычайно низких доходах некоторых слоев населения, которые живут в нечеловеческих условиях и при этом не имеют никаких шансов выбраться из этой ситуации. Разве может идти речь о покупке iPhone или iPad, когда люди не получили фундаментального образования?

Несмотря на то, что население Индии очень велико, платежеспособных пользователей там намного меньше. Понятно, почему Apple выбрала в этом году Китай: эта стана очень быстро развивается, и производитель смартфонов, который сможет расположить на свою сторону покупателей из Поднебесной, обеспечит себя внушительным источником прибыли. А в Индии хоть и есть много возможностей для роста, но реализовать их на практике крайне сложно.

Все же очень эта картина напоминает отношения Apple с нашей страной. Примерно одновременно с Индией в России открылся iTunes Store, а продажи iPhone 5 и вовсе начались на месяц позже. Может ли Индия стать в глазах топ-менеджеров корпорации более перспективной?

Вполне. Основным оружием этой страны останется ее густонаселенность, поэтому Apple будет стараться увеличить свое присутствие на ее территории. Но если верить вакансиям, размещенным на сайте компании, ее онлайн-магазин откроется раньше у нас.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий