Apple добавит в штатные приложения для iOS рекламу. Совсем как Xiaomi

Наверное, вы уже не помните, как пару лет назад в среде разработчиков разразился большой скандал из-за iOS 14. В этой версии ОС Apple запретила приложениям собирать данные о пользователях без их ведома, заставив создателей софта из App Store в обязательном порядке запрашивать разрешение на слежку. На что только не шли авторы и издатели приложений, чтобы получить его. Они и пугали нас тем, что бесплатный софт станет платным, и собирали петиции против новой инициативы, и даже угрожали подать на Apple в суд. Но в Купертино не отступили, и только теперь стало ясно, что целью компании было не защитить нас, а тупо заработать больше денег.

Apple добавит в штатные приложения для iOS рекламу. Совсем как Xiaomi. Рекламы в iOS вскоре станет ощутимо больше. Фото.

Рекламы в iOS вскоре станет ощутимо больше

По данным Bloomberg, Apple планирует разместить рекламу в штатных приложениях на iOS. Если раньше она была только в App Store, где компания продвигала за деньги различные приложения, то теперь в Купертино рассчитывают начать применять эту практику более широко, подключив к этому свой собственный софт.

Реклама в приложениях на iOS

Реклама в приложениях на iOS. Сейчас реклама пока есть только в App Store. Фото.

Сейчас реклама пока есть только в App Store

Прямо сейчас Apple рассматривает возможность размещения рекламных объявлений как минимум в трёх приложениях:

  • Карты
  • Книги
  • Подкасты

Маркетологи компании считают, что именно эти сервисы обеспечат наибольшую отдачу от рекламы. При этом самые большие надежды возлагаются на Apple Maps, потому что через них можно продвигать широкий ассортимент различных заведений, мероприятий, магазинов и т.д.

Apple серьёзно взялась за интеграцию рекламы в свои сервисы, поэтому начала использование особой методики выдачи продвигаемых товаров по поисковым запросам. Сейчас она работает только в App Store, но раскрыть свой потенциал наиболее широко ей позволят именно карты. Например, по запросам «продуктовый магазин», «ресторан», «доставка еды» или, скажем «автосервис» Apple Maps будут выдавать сначала продвигаемые и только потом — релевантные и находящиеся поблизости.

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ ЯНДЕКС.ДЗЕН И ЧИТАЙ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫХОДЯТ НА САЙТЕ

Похожим образом работает реклама Google. Поисковый гигант размещает карточки с продвигаемыми заведениями выше релевантных, собирая деньги за количество показов. А поскольку иногда рекламные объявления ещё и подсвечиваются, вероятность того, что пользователь выберет именно их, даже если продвигаемое заведение территориально находится дальше, намного выше.

Реклама Apple

В приложениях Книги и Подкасты реклама тоже появится, но она будет более узконаправленной. В Книгах можно будет рекламировать разве что книги, а в Подкастах — собственно, подкасты. Может показаться, что это не самые ходовые товары, но они, как ни странно, пользуются определённой популярностью, а потому игнорировать их продвижение за деньги было бы как минимум нерационально.

Реклама Apple. В Google Maps реклама есть уже давно. Теперь пришёл черёд Apple. Фото.

В Google Maps реклама есть уже давно. Теперь пришёл черёд Apple

Возможно, Apple решила начать с них, потому что продвижение книг и подкастов — это не самый навязчивый тип рекламы. К тому же, у компании уже есть необходимы алгоритмы, которые смогут рекомендовать пользователям то, что им нравится. А поскольку за это ей будут ещё и платить, то получается совсем хорошо.

❗️ПОДКЛЮЧАЙСЯ К НАШЕМУ ЧАТИКУ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АЙФОНАХ И НЕ ТОЛЬКО

Со временем, уверены в Bloomberg, Apple распространит рекламу ещё дальше. В качестве пилотного проекта компания якобы рассматривает введение спонсированного тарифа в Apple TV+. Его суть заключается в том, чтобы снизить стоимость подписки для конечного пользователя за счёт рекламы, которая будет появляться в приложении и во время воспроизведения контента. Такие тарифы уже испытывают Netflix, Disney Plus и даже российский сервис IVI.

На чём зарабатывает Apple

Реклама может стать одной из самых значимых источников дохода Apple. Разумеется, не сразу, но со временем она позволит ей существенно нарастить свою прибыль. Во-первых, потому что огромный рынок, который охватывает почти все сферы, а значит, по прошествии нескольких лет встроить рекламу можно будет вообще во все приложения. А, во-вторых, конкурентов на своих площадках Apple фактически не имеет.

На чём зарабатывает Apple. Apple уверяла, что запрещает слежку на iOS в рекламных целях только в целях безопасности. Фото.

Apple уверяла, что запрещает слежку на iOS в рекламных целях только в целях безопасности

Тот самый запрет на слежку, введённый в iOS 14, позволил Apple полностью перестроить рекламную модель на iPhone и iPad в свою пользу. Компания отказала разработчикам в их праве на сбор данных о пользователях с целью формирования цифрового портрета, предложив им минимальные инструменты для отслеживания. Два года назад я думал, что в Купертино просто хотят перевести большинство приложений на платную модель распространения, но у них были другие планы.

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ. РЕБЯТА ЗНАЮТ ТОЛК В КЛАССНЫХ ТОВАРАХ С АЛИЭКСПРЕСС

Специально, чтобы поставить других игроков рекламного рынка на iOS в неудобное положение, Apple сделала обязательным использование фреймворка SKAdNetwork. Он позволяет составлять рекламную аналитику без цифровых портретов пользователей. С его помощью можно отследить количество переходов по баннерам, глубину прочтения материалов, время удержания пользователя и на основе этого примерно рассчитать конверсию.

Запрет на слежку в iOS

Для Apple, которая никогда не формировала цифровых портретов, в этом нет ничего страшного. Но все остальные разработчики, которые сотрудничали с рекламными сетями, занимавшимися сбором данных для портретов, их запрет стал настоящим шоком. Во многом из-за этого запрещённый ныне в России Инстаграм даже призывал пользователей разрешить хоть какую-то слежку, если они не хотят, чтобы их любимый сервис стал платным.

Запрет на слежку в iOS. Сама-то Apple отслеживать действия пользователей может, в отличие от всех остальных. Фото.

Сама-то Apple отслеживать действия пользователей может, в отличие от всех остальных

Откровенно говоря, Марк Цукерберг, который тогда говорил, что Apple не заботится о конфиденциальности пользователей, а просто расчищает себе дорогу от конкурентов, был прав. Другое дело, что расчистка совершенно не означала, что в Купертино не пытались защитить пользователей. По факту это, конечно, тоже произошло. Только, скорее, в качестве побочного эффекта, а не первопричины всего происходящего. Тем более, что возможность следить за пользователями у Apple всё равно осталась.

❗️У НАС ЕСТЬ КЛАССНЫЙ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ С НОВОСТЯМИ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ВАМ ТАМ ТОЧНО ПОНРАВИТСЯ

Будет ли нам хорошо от того, что в приложениях Apple появится реклама? Ну, на самом деле вряд ли мы испытаем серьёзные неудобства. Всё-таки в Купертино всегда придерживались элегантного подхода, в отличие от Xiaomi, которая пихает рекламу даже в интерфейс. Однако избавиться от баннеров в приложениях, предустановленные на iOS, вам скорее всего не удастся, и это просто нужно принять.

App StoreКомпания AppleРекламная кампания Apple