iPhone — мессия мобильной индустрии

44

Согласно многим показателям iPhone был и остается одним из самых успешных продуктов в истории бизнеса. За четыре с половиной года Apple удалось реализовать порядка 200 миллионов трубок, из которых 37 миллионов были проданы в последние три месяца 2011 года. С июня 2007 года, когда iPhone поступил в продажу, до сегодняшнего дня рыночная капитализация Apple увеличилась почти впятеро: со 104 до 490 миллиардов долларов.

Jesus

Нет никаких сомнений, что на данный момент iPhone является универсальной машиной зарабатывания денег. В прошлом квартале iPhone принес Apple 24,4 миллиарда долларов дохода, больше чем Microsoft зарабатывает во всех направлениях своей деятельности. Эти цифры до неприличия велики: оперируя лишь 9% рынка, iPhone генерирует 75% его прибыли.

Сквозь эту статистику не просто разглядеть влияние на мобильных операторов. Даже несмотря на отягощающие телефонные субсидии, операторы обязаны выплачивать Apple немалые суммы, иной раз даже спустя несколько лет после своего появления. На самом деле iPhone это лучшее, что происходило с мобильной индустрией за всю ее историю.

Даже несмотря на утрату AT&T статуса эксклюзивного продавца iPhone, оператор продолжает вести борьбу за своих клиентов. По данным исследований Hudson Square Research пользователи iPhone имеют чистую приведенную стоимость — показатель движения денежных средств на протяжении срока службы продукта, вдвое превышающую таковое значение у абонентов, использующих старые мобильные телефоны.

Смартфон, в интерпретации Apple — устройство предназначенное для сбора прибыли с операторов сотовой связи. В отличие от обычных телефонных функций, используемых в простых телефонах, пользователи iPhone платят и за беспроводную передачу данных. AT&T подняла стоимость услуг передачи данных, и многие пользователи обнаружили, что даже несмотря на примерно одинаковую ежемесячную оплату сотовых услуг, звонков они стали совершать меньше.

Разумеется, это распространяется не только на iPhone, но и на другие смартфоны, но в сравнении с остальными устройствами, передавая все эти данные (текст, голос и другое) iPhone приносит большую маржу оператору. В сравнении с другими смартфонами под управлением Android и остальных ОС, iPhone имеет более широкую область влияния на индустрию беспроводной связи в целом.

Мы считаем, что не выпусти Apple в 2007 году iPhone, сегодня индустрия беспроводных технологий выглядела бы иначе: смартфоны остались бы нишевым продуктом, а средний доход на одного абонента составил бы около 15 долларов.

заявляет Тод Ретмайер (Todd Rethemeier) — аналитик Hudson Square Research.

Для Sprint, начавшей продажи iPhone прошлой осенью, смартфон Apple стал вроде спасательного круга. Благодаря iPhone, в четвертом квартале 2011 года Sprint обрел 161 тысячу новых пользователей, что не идет ни в какое сравнение с 717 тысячами у AT&T и 1,2 миллиона у Verizon. Sprint заявил, что 40% их клиентов покупают iPhone впервые. Есть вероятность полагать, что этому способствовали безлимитные тарифные планы, введенные оператором после начала продаж iPhone.

CEO Sprint Дэн Хассэ (Dan Hesse) говорил о важности iPhone для Sprint:

Возможность продавать iPhone устраняет основную причину, из-за которой люди могли замешкаться с выбором смартфона в последние пару лет.

Кристофер Ларсен (Christopher Larsen) из Piper Jaffray после встречи c Хассэ отмечал:

Клиентам, оставшимся со Sprint, важно знать, что в один прекрасный день они смогут обладать этим устройством.

Но нельзя не обратить внимания на один занимательный момент. C того дня, когда AT&T приступила к продажам iPhone, ее акции потеряли 26% стоимости. Sprint — еще хуже — 52%. С Verizon все куда лучше. Акции оператора прибавили 8% спустя год после начала сотрудничества с Apple.

Палка о двух концах. Apple имеет столь высокий доход с каждого своего смартфона не только потому, что люди любят iPhone, но еще и потому, что в сравнении с производителями других смартфонов на 40% завышает обязательные выплаты операторов.

Все операторы — и AT&T, и Verizon, и Sprint — вкладывают огромные деньги в развитие LTE сетей. Аналитики ставят на Sprint, так как у оператора есть потенциал — у него еще есть абоненты, которые хотят iPhone. Но с другой стороны, они обеспокоены тем, что субсидии и инвестиции в развитие LTE будут стоить Sprint порядка 15 миллиардов долларов в ближайшие четыре года. Тем не менее у оператора не остается никакого выбора, кроме как потратить эти деньги, потому что перспективы его существования без iPhone куда более печальны.

Согласно докладу Morgan Stanley на этой неделе, прибыли AT&T упали, составив 28,7% (37,6% в прошлом году). Причина таких потерь — субсидии, которые оператор платит Apple за iPhone 4S. Аналогичная ситуация и с Verizon. Прибыли оператора сократились на 5,3%, составив 42,2% в последнем квартале.

Расходы на субсидии и вложения в LTE столь велики для AT&T, что оператор ищет способы избавления от непрофильных активов, пытаясь, к примеру, прокладывать проводные линии в сельской местности. Это по-прежнему приносит свои плоды, но постоянные траты никто не отменял, поэтому ежеквартальные отчеты порой могут не радовать.

Логичен вопрос: почему прибыли Verizon выше, чем AT&T (не говоря уж о Sprint)? Все потому, что согласно договору Verizon с производителями Android смартфонов, выплаты за каждое устройство приносят оператору на 100-200 долларов больше в сравнении с выплатами за iPhone.

Но Verizon знает, что без iPhone его жизнь будет не так сладка. Стоит поблагодарить и Google, и Samsung, и RIM — они создают альтернативу вездесущему iPhone. Но это не значит, что покупка не iPhone спасет ваши деньги. Приобретая Android смартфон у Verizon знайте, что ваши деньги идут к Verizon, а приобретая у него же iPhone — к Apple.

Судя по реакции на iPhone 4S сегодня этот смартфон является выбором потребителя №1. Если вы оператор сотовой связи — продавайте его и он станет вашим билетом в будущее. Но не забывайте, что это будет стоить вам немалых деньжат.

Источник tech.fortune.cnn.com (Kevin Kelleher)

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий