Конкурентом Kindle Fire может быть только семидюймовый iPad

14

Kindle Fire - iPad

На сегодняшний день iPad удовлетворяет 65% потребительского спроса. Исследование компании ChangeWave отмечает 130% рост интереса к рынку планшетов в целом. Но прошло полтора года со дня начала продаж оригинального iPad и мы смело можем говорить о первом наиболее достойном конкуренте яблочному планшету, который смог привлечь достаточное количество внимания со стороны покупателей. Имя ему Kindle Fire.

Амазоновский девайс ушел в виртуальное пользование к 22% респондентов опрошенных ChangeWave. Следующее за Fire устройство — Galaxy Tab от Samsung и крохотные 4% желающих обладать этим чудо-планшетом. Появление на рынке такого сильного игрока как Kindle Fire это прежде всего хэдшот в каждое из Android устройств такого характера и в меньшей степени проблема для Apple, которая на сегодняшний день имеет внушительные 67% аппетитного пирога. Но даже такое положение не означает, что Apple развалившись в кресле должна спокойно наблюдать за развитием событий на рынке и тем, как Fire потихоньку будет отнимать покупателей у Apple.

За счет чего Apple может «потушить» Fire

Первое, что приходит в голову в таком случае — снижение цены iPad. Но это не тот случай, когда Apple решает вопрос легко, не взвесив предварительно все «за» и «против». Успех бренда Apple сегодня очень зависит от восприятия потребителей, которые, кстати, являются самыми лояльными по отношению к используемой ими продукции. Говорить о появлении уменьшенной версии iPad можно лишь рассматривая это как теоретически возможное развитие событий в разрезе конкуренции с Kindle Fire. Тем более Apple та компания, которая не боится заимствовать идеи своих конкурентов, создавая на их основе еще более совершенные продукты с точки зрения и пользователя и самих конкурентов. Так что вариант появления меньшего iPad можно относить к числу вероятных.

Сокращение большого разрыва цен

Fire от Amazon действительно замечательное устройство, потому что с его помощью осуществляется доступ к музыке и фильмам, содержимому всей экосистемы Amazon, приложениям в активно развивающемся Appstore. Аппаратные мощности устройства полностью привязанного к интернету не играют решающего значения, отсюда такой ценник на устройство.

Если Apple хочет восстановить свое абсолютное господство на планшетном рынке ей следует понизить стоимость iPad, избежав тем самым критики со стороны конкурентов, предлагающих схожие по функционалу, но гораздо более дешевые устройства. Добиться этого очень не простая задача, но Apple имеет много преимуществ, которые помогут ей решить даже такую проблему. Одним из главных преимуществ Apple является ее CEO Тим Кук с его феноменальными способностями управления цепочками поставок компонентов. Apple в общем-то и не нужно полностью закрывать брешь в разнице цен между iPad и Fire. Ей достаточно подойти к Amazon настолько близко, чтобы Fire не смог выдержать конкуренции и потребитель не чувствовал разницы переплачивая за iPad.

Apple может пойти на жертвы ради сброса цен

Amazon берет на себя очень большую ответственность возглавляя толком не испытанный на прочность рынок семидюймовых планшетов и компании врядли удастся добиться на нем того, чего может добиться Apple. Возможности гиганта из Купертино позволят ему выручить огромную прибыль даже с устройств со столь низким ценником. Многим компаниям стоит поучиться у Apple зарабатыванию денег на морально устаревших девайсах. Отличным примером служит iPhone 3GS, который сегодня в США раздается всем желающим в обмен на контракт с оператором. Если говорить об iPad, то планшетник с меньшим экраном поможет Apple значительно сэкономить на железе (меньший экран, старые процессоры A4-A5).

Еще один бонус — экосистема Apple

Сегодя самыми развитыми экосистемами «контент+устройство» обладают именно Apple и Amazon. Но преимущество Apple в том, что ее экосистема действует не только на территории США, но и за ее пределами. У Amazon в этом плане все немного сложнее. Amazon на сегодня имеет лишь только один рынок превосходящий по размерам таковой у Apple — это книги. В остальном же (фильмы, музыка) у Apple нет конкурентов. Не стоит так же забывать и про iCloud — одно из главных преимуществ последней версии iOS. Получается, что если меньший по размеру iPad сможет обеспечить пользователю доступ к этому контенту, подключение к iCloud, работу с теми же приложениями, что и нынешние iPad и все это за вдвое меньшую стоимость, он легко может завоевать любовь покупателей.

Apple по-прежнему имеет огромный рынок мобильных приложений. Так же стоит отметить ключевые функции iOS вроде AirPlay и iMessage. Всего этого будет достаточно, чтобы на рынке семидюймовых планшетов появился новый лидер. Тем самым мы получим не только расширение линейки планшетов Apple, неудовлетворенные нынешним размером экрана iPad пользователи так же получат все что им так хотелось иметь в меньшем по размеру iPad. Apple же в свою очередь продолжит получать прибыли с продаж нового устройства. Помимо всего прочего Apple присутствует и на менее распространенном, но от того не менее прибыльном рынке портативных музыкальных проигрывателей (игровых консолей).

Фундамент

Сейчас Apple следует нацелится на завоевание рынка среднего уровня цен с помощью уже имеющихся у нее технологий. Накопленный Apple за годы работы с поставщиками опыт управления поставками компонентов стал одной из основных причин большого успеха iPad на рынке. Существующая экосистема позволяет компании поддерживать уже существующие на рынке устройства и легко подключать к ней новые.

Amazon обладает реальной возможностью взять верх над всеми Android устройствами, тем самым отхватив внушительный кусок планшетного пирога. Но суть в том, что это ничуть не должно беспокоить Apple. Если в Купертино способны создавать конкурентные продукты, получать с них прибыль, а в Apple с этим нет проблем, то у нее нет причин для беспокойства.

Источник gigaom.com

14 комментариев

  1. 0
    Александр

    Айпад и киндл огонь это разные устройства. Совершенно разные. Настолько разные что использование одного не исключает использование другого.

    • 0
      Винницкий Алексей

      Александр, Поймите, что когда на ОДНОМ рынке существует несколько устройств, которые breaking, им не избежать сравнения. То насколько они разные никого не беспокоит.

  2. 0
    Octavian Augustus

    Уже в этом году компании HTC, Lenovo, RIM и ViewSonic объявили о снижении цен на свои планшеты с диагональю экрана 7 дюймов. Главным “виновником” падения цен стала новинка Amazon – планшет Kindle Fire, который стоит всего $200.
    Планшеты дешевеют
    Сообщается, в частности, что цена HTC Flyer снижена до $300, 32-гигабайтной версии RIM PlayBook – до $300 (почти в два раза), а 16-гигабайтной – до $200 (почти в два раза). Планшет Lenovo A1 тоже подешевел и теперь доступен по цене $200, а ViewSonic Viewbook 730 – чуть больше $150. Если обратить внимание на китайских производителей, то результаты их труда можно приобрести и вовсе менее чем за $100.

  3. 0
    Lebedinskiy_v

    По мне так конкуренция тут больше придумана, чем есть на самом деле. iPad мировой планшет, Кидл только для Штатов. И в чем конкретно читалка с возможностью играть может затмить пад лично для меня не понятно.
    Хотите придумывать себе эти сравнения придумывайте. Только не забывайте в конце делать приписку что Амазон онли ЮЭСЭЙ.

    • 0
      Винницкий Алексей

      Lebedinskiy_v, Если киндл отъест половину рынка это тоже можно не считать конкуренцией? Функционал сегодня не имеет значения, так как везде он схож. Имеет значение количество юзеров того или иного девайса. И конкурируют эти девайсы не в железе или софте а в людях! Неужели непонятно?

    • 0
      Винницкий Алексей

      Lebedinskiy_v, Самсунг тоже сравнивают с Apple несмотря на то что последние продают 3 телефона, а первые 33. И до приписок никому нет дела.

  4. 0
    Филипп

    Многим от планшета нужно только — игры, видео и книги. У амазона это есть отсюда и сравнение. Не надо примешивать сюда icloud и прочие плюшки потому как в реальности они нужны далеко не всем (есть ipad2 и клоуд не использую.)

    • 0

      Филипп, Есть только надо скачивать все это из амазун. Я например видео с торрентов качаю. И не каждому нравится это. Планшет от амазун это всего лишь контейнер для их контента. Программы и игры это нормально, но книги, музыку и фильмы это слишком. если ты пользуешься сервисами от амазун и не чем другим тогда.

  5. 0

    Идеально сказано. +1000050000

  6. 0
    андрей

    не понимаю, почему вы изображаете Fire одной высоты с iPad. Они РАЗНЫЕ!

  7. 0

    Вот почему именно kindle fire? Nook tablet интереснее по железу, есть хорошая экосистема как уАмазона и продается так же интенсивно в США и по миру.

    • 0
      Винницкий Алексей

      Juskobe, Потому что «Амазоновский девайс ушел в виртуальное пользование к 22% респондентов опрошенных ChangeWave.»

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий