Конкурентом Kindle Fire может быть только семидюймовый iPad

На сегодняшний день iPad удовлетворяет 65% потребительского спроса. Исследование компании ChangeWave отмечает 130% рост интереса к рынку планшетов в целом. Но прошло полтора года со дня начала продаж оригинального iPad и мы смело можем говорить о первом наиболее достойном конкуренте яблочному планшету, который смог привлечь достаточное количество внимания со стороны покупателей. Имя ему Kindle Fire.

Kindle Fire - iPad

Амазоновский девайс ушел в виртуальное пользование к 22% респондентов опрошенных ChangeWave. Следующее за Fire устройство — Galaxy Tab от Samsung и крохотные 4% желающих обладать этим чудо-планшетом. Появление на рынке такого сильного игрока как Kindle Fire это прежде всего хэдшот в каждое из Android устройств такого характера и в меньшей степени проблема для Apple, которая на сегодняшний день имеет внушительные 67% аппетитного пирога. Но даже такое положение не означает, что Apple развалившись в кресле должна спокойно наблюдать за развитием событий на рынке и тем, как Fire потихоньку будет отнимать покупателей у Apple.

За счет чего Apple может «потушить» Fire

Первое, что приходит в голову в таком случае — снижение цены iPad. Но это не тот случай, когда Apple решает вопрос легко, не взвесив предварительно все «за» и «против». Успех бренда Apple сегодня очень зависит от восприятия потребителей, которые, кстати, являются самыми лояльными по отношению к используемой ими продукции. Говорить о появлении уменьшенной версии iPad можно лишь рассматривая это как теоретически возможное развитие событий в разрезе конкуренции с Kindle Fire. Тем более Apple та компания, которая не боится заимствовать идеи своих конкурентов, создавая на их основе еще более совершенные продукты с точки зрения и пользователя и самих конкурентов. Так что вариант появления меньшего iPad можно относить к числу вероятных.

Сокращение большого разрыва цен

Fire от Amazon действительно замечательное устройство, потому что с его помощью осуществляется доступ к музыке и фильмам, содержимому всей экосистемы Amazon, приложениям в активно развивающемся Appstore. Аппаратные мощности устройства полностью привязанного к интернету не играют решающего значения, отсюда такой ценник на устройство.

Если Apple хочет восстановить свое абсолютное господство на планшетном рынке ей следует понизить стоимость iPad, избежав тем самым критики со стороны конкурентов, предлагающих схожие по функционалу, но гораздо более дешевые устройства. Добиться этого очень не простая задача, но Apple имеет много преимуществ, которые помогут ей решить даже такую проблему. Одним из главных преимуществ Apple является ее CEO Тим Кук с его феноменальными способностями управления цепочками поставок компонентов. Apple в общем-то и не нужно полностью закрывать брешь в разнице цен между iPad и Fire. Ей достаточно подойти к Amazon настолько близко, чтобы Fire не смог выдержать конкуренции и потребитель не чувствовал разницы переплачивая за iPad.

Apple может пойти на жертвы ради сброса цен

Amazon берет на себя очень большую ответственность возглавляя толком не испытанный на прочность рынок семидюймовых планшетов и компании врядли удастся добиться на нем того, чего может добиться Apple. Возможности гиганта из Купертино позволят ему выручить огромную прибыль даже с устройств со столь низким ценником. Многим компаниям стоит поучиться у Apple зарабатыванию денег на морально устаревших девайсах. Отличным примером служит iPhone 3GS, который сегодня в США раздается всем желающим в обмен на контракт с оператором. Если говорить об iPad, то планшетник с меньшим экраном поможет Apple значительно сэкономить на железе (меньший экран, старые процессоры A4-A5).

Еще один бонус — экосистема Apple

Сегодя самыми развитыми экосистемами «контент+устройство» обладают именно Apple и Amazon. Но преимущество Apple в том, что ее экосистема действует не только на территории США, но и за ее пределами. У Amazon в этом плане все немного сложнее. Amazon на сегодня имеет лишь только один рынок превосходящий по размерам таковой у Apple — это книги. В остальном же (фильмы, музыка) у Apple нет конкурентов. Не стоит так же забывать и про iCloud — одно из главных преимуществ последней версии iOS. Получается, что если меньший по размеру iPad сможет обеспечить пользователю доступ к этому контенту, подключение к iCloud, работу с теми же приложениями, что и нынешние iPad и все это за вдвое меньшую стоимость, он легко может завоевать любовь покупателей.

Apple по-прежнему имеет огромный рынок мобильных приложений. Так же стоит отметить ключевые функции iOS вроде AirPlay и iMessage. Всего этого будет достаточно, чтобы на рынке семидюймовых планшетов появился новый лидер. Тем самым мы получим не только расширение линейки планшетов Apple, неудовлетворенные нынешним размером экрана iPad пользователи так же получат все что им так хотелось иметь в меньшем по размеру iPad. Apple же в свою очередь продолжит получать прибыли с продаж нового устройства. Помимо всего прочего Apple присутствует и на менее распространенном, но от того не менее прибыльном рынке портативных музыкальных проигрывателей (игровых консолей).

Фундамент

Сейчас Apple следует нацелится на завоевание рынка среднего уровня цен с помощью уже имеющихся у нее технологий. Накопленный Apple за годы работы с поставщиками опыт управления поставками компонентов стал одной из основных причин большого успеха iPad на рынке. Существующая экосистема позволяет компании поддерживать уже существующие на рынке устройства и легко подключать к ней новые.

Amazon обладает реальной возможностью взять верх над всеми Android устройствами, тем самым отхватив внушительный кусок планшетного пирога. Но суть в том, что это ничуть не должно беспокоить Apple. Если в Купертино способны создавать конкурентные продукты, получать с них прибыль, а в Apple с этим нет проблем, то у нее нет причин для беспокойства.

Источник gigaom.com