Microsoft, Amazon и Google: Самое интересное впереди

29

Лишь спустя 4 года после анонса первого поколения iPhone остальные производители телефонов смогли явить рынку более или менее серьезных конкурентов "яблочному" смартфону. История повторяется и с планшетными компьютерами.

Планшетный рынок - один из самых активно развивающихся в индустрии

С момента анонса оригинального iPad прошло уже более двух лет и пока самым распространенным в мире планшетным компьютером остается iPad.

Созданный Apple рынок за эти два года успел разделиться на части, каждая из которых актуальна для той или иной ширины диагонали экрана сегодняшних планшетников. Одним из самых успешных планшетных компьютеров в весовой категории 7 дюймов сегодня остается Kindle Fire от Amazon. Даже несмотря на то, что у Amazon в данном сегменте есть довольно сильные конкуренты, компания, создав собственную экосистему, смогла популяризировать Fire до неведомых ранее масштабов.

Громкие заявления компаний вроде Motorola и RIM не помогли им в борьбе за рынок и теперь их Xoom и Playbook ушли на последний план. Примерно такая же судьба постигла и брендированный Galaxy Tab от Samsung. Правда, в сравнении с Motorola корейцы так агрессивно не продвигали свой планшет и смогли завоевать небольшую долю рынка. Сегодня Galaxy Tab входит в тройку самых распространенных планшетных компьютеров. Но Samsung есть куда расти, поэтому компания уже активно реализует вторую версию своего планшета, который, к сожалению, совсем не пользуется популярностью среди покупателей.

В последнее время все больше внимания своими действиями привлекают Microsoft и Google. Обе компании объявили о готовящемся запуске собственных планшетов и им предрекают звание главных конкурентов iPad в 2012 году.

Позволю себе усомниться в этом. Планшеты обеих компаний создаются не как конкуренты нынешнему лидеру рынка. Главной целью обоих планшетов является привлечение внимания к платформе. Хотя в отношении Microsoft эта теория выглядит наиболее вероятно, так как Android пусть и не совсем успешно, но все-таки присутствует на планшетном рынке. Google не отчаивается в попытках усиления позиций своей платформы на планшетном рынке и продолжает активно работать в этом направлении. Предположу, что планшет Google будет довольно популярен в кругах андроидоводов, примерно так же, как сегодня популярен Galaxy Nexus.

Microsoft Surface в роли Ермака

Перед Microsoft стоит гораздо более серьезная задача. Приближается анонс новой операционной системы и Microsoft необходимо поддерживать температуру кипения на должном уровне, чтобы СМИ ненароком не забыли о новой Windows. Этого не должно произойти, так как к анонсу обновления самой распространенной ОС в мире по умолчанию приковано повышенное внимание. Но подкрепить софтверную составляющую следует неоспоримым железным аргументом, коим сегодня и является Surface. От того, насколько успешным будет запуск этого планшета зависит и дальнейшая судьба операционной системы. Чем лучше себя проявит Surface, тем охотнее на контакт с Microsoft пойдут производители планшетов.

Amazon также готовится к переходу на новый уровень. В одной из новостей мы рассказывали вам о планах компании по выходу на рынок 9-10 дюймовых планшетов. По данным издания DigiTimes, Kindle Fire второго поколения будет сражаться за пользователей на одном ринге с iPad. Правда, для составления хотя бы какой-нибудь конкуренции планшетному компьютеру Apple, Amazon нужен совершенно иной подход, ведь с простым обновлением нынешней модели успешно сражаться за пользователей на рынке, где уже потерпели крах RIM, Samsung, Motorola и прочие, вряд ли можно. В то же время Amazon не следует упускать из виду и ту область, где сегодня лидирует Fire. Анонсированный Google Nexus 7, если и не займет лидирующих позиций на рынке, то уж точно постарается сбросить с них огненный планшет от Amazon.

В ближайшее время от планшетного рынка стоит ждать весьма значительных изменений, ведь там появится очень сильный игрок — Windows 8, и остальным необходимо будет учитывать его появление в своих дальнейших действиях. А пока Google, Microsoft и Amazon готовятся к новым завоеваниям, Apple спокойно наблюдает за ростом графика продаж своего iPad.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий