AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Почему Apple Music стал «убийцей» Spotify

Кто-то еще сомневается в ошеломительном успехе Apple Music? Вице-президент «яблочной» компании Эдди Кью решил окончательно перевести всех несогласных на свою сторону. В интервью USA Today он раскрыл официальное количество пользователей Apple Music.

По его словам, сейчас количество подписчиков сервиса составляет 11 миллионов человек. И это всего за месяц после релиза Apple Music для всех пользователей. Разумеется, сейчас все они пользуются сервисом бесплатно, пока идет так называемый «пробный» период. Но что помешает им в дальнейшем оплатить подписку, если Apple Music действительно понравился?

Для сравнения: количество платных подписчиков Spotify по результатам прошлого года составило 15 миллионов пользователей. При этом прибыли сервис так и не приносит — его издержки на выплаты артистам и прочее пока даже не равны выручке. Напомню, Spotify работает с 2008 года.

В 2010 году за подписку на Spotify платили всего 2,5 миллиона человек, то есть сервису понадобилось пять лет, чтобы увеличить это количество в шесть раз.

Здесь вопрос встает не в сравнении Spotify и Apple Music как стриминговых сервисов, а в их успехе, модели развития и популярности среди пользователей. У Apple в кармане серьезное оружие — ей не нужно, чтобы владельцы iPhone скачивали дополнительное приложение для активации Apple Music. Все здесь, в программе «Музыка».

Успехи Spotify на первых порах не идут ни в какое сравнение с Apple Music — спорить с этим просто глупо. Аудитория сервисов сильно пересекается, и Apple уже начинает переманивать пользователей Spotify (во всяком случае так говорят аналитики, официальных данных нет), так что это, похоже, только начало.