Пять мифов об Apple, которые вас волнуют

36

Мы уже размышляли на тему того, что истинные инновации в среде Apple — это ее извинения. Этой осенью многим показалось, что Тим Кук ошибся в своих извинениях за карты Apple. За ними же последовало и увольнение Скотта Форстолла. Судя по курсу акций Apple, рост уже не такой стабильный, как прежде, а инвесторы, похоже, никак не могут определиться в будущем компании. Давайте разберем пятерочку мифов, которые никак не должны влиять на ваше суждение об Apple в эпоху после Джобса.

Apple

1. Без Джобса Apple не знает, как выбраться из песочницы

Все согласны с тем, что Кук представляет собой степенного и трезвомыслящего предпринимателя, в то время как его знаменитый предшественник был неистовым гением. В какой-то степени это правда. Кук не теряет хладнокровия, а свое разочарование он показывает стальным и всепроникающим взглядом и отношением (когда молчание может быть таким же убийственным, как гнев — это мнение тех, кто видел Кука и Джобса в действии). Но нынешний глава Apple далек от того, чтобы стать героем книги. С другой стороны, многие думают, что его основной потенциал пока не проявился.

Кук известен как гуру цепочек поставки, и уже это само по себе представляет собой особый тип мышления «вне песочницы», которое имеет столько же общего с успехом Apple, как и ее инновационный дизайн. Кук присоединился к компании в 1998 году во время начала ее расцвета. В интервью 2004 года журналу BusinessWeek Джобс сказал следующее: «После того, как к нам присоединился Тим, мы заново изобрели логистику бизнеса персональных компьютеров». Упорядоченная система инвентаризации не имеет ничего общего с гладким и простым дизайном iPod, но Джобс был отлично осведомлен о том, что делал Кук в рамках развития компании.

Основные причины для беспокойства в том, что Apple заперлась в шкафу производства, в то время как постоянные инновации были характерной чертой Джобса, а не компании в целом. Если Apple не выпустит принципиально новый и успешный продукт, есть вероятность, что она потеряет свое преимущество.

А вот с этой точки зрения сказать, что Кук стоит на месте, нельзя. iPad mini, к примеру, весьма рискованный продукт, потому что у него низкая маржа, что может понизить прибыль компании в целом. Более того, младший планшет может скушать продажи iPad. При всем этом, iPad mini — это безусловный показатель того, что компания не стоит на месте.

2. Дни, когда Apple была инноватором номер один, сочтены

Это напрямую связано с первым мифом, но с одним отличием: здесь речь пойдет о том, что у Apple действительно могут возникнуть проблемы с созданием чего-то из ряда вон выходящего. Однако говорить о том, что Apple достигла пика инноваций — значит игнорировать картину, демонстрирующую позицию компании на мобильном и компьютерном рынках.

Последняя версия iOS 6 включает Passbook — относительно свежее приложение-кошелек, которое содержит любопытные зачатки будущего мобильных платежных систем. И раз уж iTunes добрался до России, можно верить в то, что Passbook на постсоветском пространстве тоже будет пользоваться успехом когда-нибудь. Конечно, назвать революцией такой шаг сложновато, но как большой шаг вперед — вполне. Что касается приложений для карт, они обязательно станут лучше, в этом можно не сомневаться.

Стоит отметить, что практически все потенциальные шаги Apple уже заранее ожидаемы. Не получится, как в старое доброе время, взять и выпустить iPod. У будущих продуктов Apple практически нет шансов выйти неожиданно.

3. Apple хочет контролировать все и вся

Расхожее мнение говорит, что с точки зрения Android Apple — это огороженный сад, в котором пользователи получают лишь тщательно проверенные услуги и сервисы. Отчасти так. Но есть и обратная сторона монеты. Благодаря стараниям Apple, в App Store собраны лишь лучшие приложения, и пользователи точно знают, за что платят деньги. Разработчики — за что получают. Конечно, это накладывает ряд ограничений, но как говорится «в тесноте, да не в обиде».

С аппаратной точки зрения Apple предлагает преимущества в обмен на ограниченность. Все устройства закрыты — вы не можете открыть iPad, например, а значит, Apple может лучше проработать батарею, вес и размер устройства. Это компромисс, и практически всех пользователей «яблочной» корпорации это устраивает.

4. Apple не особо заботится о своих азиатах

Будь то общественное давление или смена лидеров — Apple серьезно постаралась улучшить условия труда на заводах Foxconn в Китае. Напомним, что эта компания является основным производителем iPod и iPad.

Мы не раз обсуждали вопросы, связанные с тем, почему Apple пользуется дешевой рабочей силой в Китае и не может производить свою технику, например, в США. Но стоит отметить, что практически все крупные производители техники собирают ее на Востоке, а местные страны не особо жалуются на приток денег в страну. За десять лет развития в качестве производственной нации Китай серьезно прибавил в уровне жизни. В любом случае, проблематичное производство — цена за успех.

Apple — коммерческое предприятие, а не сестра милосердия.

5. Рост Apple нестабилен

За последние десять лет цены акций Apple серьезно выросли, и несмотря на снижение в 2012 году, аналитики считают, что рост будет продолжаться. Скептики, однако, полагают, что цена на акции не может расти вечно, равно как и прибыль от квартала к кварталу.

Прогнозирование будущего всегда лежит в пределах множества подводных камней. Но даже если предположить, что Apple достигла точки насыщения на своих основных рынках (хотя продажи Mac и iPhone продолжают набирать обороты), всегда есть возможность выйти в страны третьего мира и туда, где Apple еще не раскинулась официально. Об этом, кстати, может свидетельствовать интерес к России. В Китае, например, iPhone до сих пор не предлагается официально, хотя потенциальных пользователей там — валом.

Как справедливо полагает WashingtonPost, послужной список Apple слишком длинный, чтобы списывать компанию за временную передышку.

Илья Хель

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров