Пять мифов об Apple, которые вас волнуют

Мы уже размышляли на тему того, что истинные инновации в среде Apple — это ее извинения. Этой осенью многим показалось, что Тим Кук ошибся в своих извинениях за карты Apple. За ними же последовало и увольнение Скотта Форстолла. Судя по курсу акций Apple, рост уже не такой стабильный, как прежде, а инвесторы, похоже, никак не могут определиться в будущем компании. Давайте разберем пятерочку мифов, которые никак не должны влиять на ваше суждение об Apple в эпоху после Джобса.

Apple

1. Без Джобса Apple не знает, как выбраться из песочницы

Все согласны с тем, что Кук представляет собой степенного и трезвомыслящего предпринимателя, в то время как его знаменитый предшественник был неистовым гением. В какой-то степени это правда. Кук не теряет хладнокровия, а свое разочарование он показывает стальным и всепроникающим взглядом и отношением (когда молчание может быть таким же убийственным, как гнев — это мнение тех, кто видел Кука и Джобса в действии). Но нынешний глава Apple далек от того, чтобы стать героем книги. С другой стороны, многие думают, что его основной потенциал пока не проявился.

Кук известен как гуру цепочек поставки, и уже это само по себе представляет собой особый тип мышления «вне песочницы», которое имеет столько же общего с успехом Apple, как и ее инновационный дизайн. Кук присоединился к компании в 1998 году во время начала ее расцвета. В интервью 2004 года журналу BusinessWeek Джобс сказал следующее: «После того, как к нам присоединился Тим, мы заново изобрели логистику бизнеса персональных компьютеров». Упорядоченная система инвентаризации не имеет ничего общего с гладким и простым дизайном iPod, но Джобс был отлично осведомлен о том, что делал Кук в рамках развития компании.

Основные причины для беспокойства в том, что Apple заперлась в шкафу производства, в то время как постоянные инновации были характерной чертой Джобса, а не компании в целом. Если Apple не выпустит принципиально новый и успешный продукт, есть вероятность, что она потеряет свое преимущество.

А вот с этой точки зрения сказать, что Кук стоит на месте, нельзя. iPad mini, к примеру, весьма рискованный продукт, потому что у него низкая маржа, что может понизить прибыль компании в целом. Более того, младший планшет может скушать продажи iPad. При всем этом, iPad mini — это безусловный показатель того, что компания не стоит на месте.

2. Дни, когда Apple была инноватором номер один, сочтены

Это напрямую связано с первым мифом, но с одним отличием: здесь речь пойдет о том, что у Apple действительно могут возникнуть проблемы с созданием чего-то из ряда вон выходящего. Однако говорить о том, что Apple достигла пика инноваций — значит игнорировать картину, демонстрирующую позицию компании на мобильном и компьютерном рынках.

Последняя версия iOS 6 включает Passbook — относительно свежее приложение-кошелек, которое содержит любопытные зачатки будущего мобильных платежных систем. И раз уж iTunes добрался до России, можно верить в то, что Passbook на постсоветском пространстве тоже будет пользоваться успехом когда-нибудь. Конечно, назвать революцией такой шаг сложновато, но как большой шаг вперед — вполне. Что касается приложений для карт, они обязательно станут лучше, в этом можно не сомневаться.

Стоит отметить, что практически все потенциальные шаги Apple уже заранее ожидаемы. Не получится, как в старое доброе время, взять и выпустить iPod. У будущих продуктов Apple практически нет шансов выйти неожиданно.

3. Apple хочет контролировать все и вся

Расхожее мнение говорит, что с точки зрения Android Apple — это огороженный сад, в котором пользователи получают лишь тщательно проверенные услуги и сервисы. Отчасти так. Но есть и обратная сторона монеты. Благодаря стараниям Apple, в App Store собраны лишь лучшие приложения, и пользователи точно знают, за что платят деньги. Разработчики — за что получают. Конечно, это накладывает ряд ограничений, но как говорится «в тесноте, да не в обиде».

С аппаратной точки зрения Apple предлагает преимущества в обмен на ограниченность. Все устройства закрыты — вы не можете открыть iPad, например, а значит, Apple может лучше проработать батарею, вес и размер устройства. Это компромисс, и практически всех пользователей «яблочной» корпорации это устраивает.

4. Apple не особо заботится о своих азиатах

Будь то общественное давление или смена лидеров — Apple серьезно постаралась улучшить условия труда на заводах Foxconn в Китае. Напомним, что эта компания является основным производителем iPod и iPad.

Мы не раз обсуждали вопросы, связанные с тем, почему Apple пользуется дешевой рабочей силой в Китае и не может производить свою технику, например, в США. Но стоит отметить, что практически все крупные производители техники собирают ее на Востоке, а местные страны не особо жалуются на приток денег в страну. За десять лет развития в качестве производственной нации Китай серьезно прибавил в уровне жизни. В любом случае, проблематичное производство — цена за успех.

Apple — коммерческое предприятие, а не сестра милосердия.

5. Рост Apple нестабилен

За последние десять лет цены акций Apple серьезно выросли, и несмотря на снижение в 2012 году, аналитики считают, что рост будет продолжаться. Скептики, однако, полагают, что цена на акции не может расти вечно, равно как и прибыль от квартала к кварталу.

Прогнозирование будущего всегда лежит в пределах множества подводных камней. Но даже если предположить, что Apple достигла точки насыщения на своих основных рынках (хотя продажи Mac и iPhone продолжают набирать обороты), всегда есть возможность выйти в страны третьего мира и туда, где Apple еще не раскинулась официально. Об этом, кстати, может свидетельствовать интерес к России. В Китае, например, iPhone до сих пор не предлагается официально, хотя потенциальных пользователей там — валом.

Как справедливо полагает WashingtonPost, послужной список Apple слишком длинный, чтобы списывать компанию за временную передышку.

Пять мифов об Apple, которые вас волнуют. 5. Рост Apple нестабилен. Фото.

Тим Кук Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru