iPad mini — нелюбимый ребенок, ход конем или жертва Apple?

Что делает «айпэд» «айпэдом»? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Почему за десять лет продаж планшетные компьютеры не могут сделать то, что сделало первое поколение iPad всего за 10 месяцев? Что это — эффект «искажения реальности», которое приписывают Джобсу? Почему планшеты на Android два года не могут свергнуть лидера рынка? Давайте поговорим.

iPad mini

Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Все мы пришли к iPad по разным причинам. Кто-то взял его по цене 2010 года, когда был выбор между дешевыми нетбуками и очень дорогими планшетниками. Другие пошли за рекламой и той сводящей с ума новизной, которая присуща новым продуктам Apple.

Одна из самых характерных черт iPad (которую положила Amazon в основу своей стратегии) — это его направленность на потребителя. Microsoft и партнеры сделали большую ошибку, когда отвели планшетные компьютеры элите. Как показало время, поскольку лишняя функциональность оказалась липовой, переплачивать стало бессмысленно. iPad же показал миру, что Apple понимает нас с вами — потребителей. Не всем на этой планете нужен полностью функциональный компьютер, так же, как не всем нужен грузовик. Кто-то просто прокручивает и лайкает новости «ВКонтакте», поэтому им не нужны «подвески для грузовика». Водителям грузовика, если уж продолжать аналогию, подойдет MacBook Air, а другим — iPad.

iPad mini

Причина, по которой два года развития планшетов на Android не показали результат, проста: они не были первыми и они не стали лучшими. С первого дня Apple знала, что для успеха iPad нужен контент. В App Store появилось 65 000 приложений для iPad всего за 10 месяцев после продажи первого устройства, а планшеты на Android не могут похвастать таким багажом даже три года спустя. Еще пару месяцев назад было бессмысленно покупать планшет на базе операционной системы от Google, поскольку едва ли он разнообразил бы ваш опыт пользования, будь у вас какой-нибудь Galaxy S3 в кармане чемодане.

Ресурс PocketNow вполне обоснованно полагает, что у Apple появилась определенная проблема. Amazon со своим Kindle Fire нарушила гармонию на рынке. Компания пошла по стопам Apple и повела агрессивную стратегию, основанную на контенте. Google тоже подлила масла в огонь со своим Nexus 7. Клиент идет на рынок, видит там 200-долларовый Nexus 7 и 500-долларовый iPad, которые, в принципе, могут делать одинаковые вещи. Это как выбор между Toyota и BMW. Оба автомобиля хороши, но один роскошней и дороже.

Apple нужен iPad mini. И компании это нужно больше, чем вам. Она снова в буквальном смысле унизит планшеты на Android, как случилось с выходом iPad 2. Но чтобы план выгорел, Apple нужно очень и очень постараться вот в чем.

iPad mini должен быть лучше iPad

iPad mini

Когда Стив Джобс представил первое поколение iPad, он четко знал, что новая категория продуктов должна быть лучше в определенных сферах, иначе в ее существовании просто нет смысла. iPad, с одной стороны — грандиозный планшет, с другой же имеет несколько проблем, которые удерживают людей от его покупки. И только понимая их подоплеку, можно сказать, в чем необходимость существования iPad mini.

Первое: размер и вес. Говорят, если играть в определенные активные игры на третьем поколении iPad, устают руки после тридцати минут игры. Например, в Street Fighter. Читать книги, даже несмотря на дисплей Retina, неудобно, если вы куда-то идете. Одной рукой планшет сложно держать — и в этом преимущество 7-дюймового формата.

Второе: зарядка. Не батарея. У нового iPad такая толстая батарейка, что на ее зарядку уходит 7 часов. И люди начинают нервничать, когда iPad заряжен на 50 %, а на его полную зарядку уйдет четверть дня. Одна мысль об этом приводит в восторг, да? Даже если вы получите возможность работать с планшетом на протяжении 10 часов, впечатление портится сроком подзарядки. Нет? Вы просто привыкли.

iPad mini будет идеальным для игр и для чтения. Таким образом, Apple охватывает сразу два этих рынка. Новый iPad так не смог. И если младший планшет будет называться не iPad mini, он получит имя iBook, несмотря на то, что приложение с аналогичным названием пылится в закромах памяти вашего устройства.

iPad mini должен быть дешевле iPad

iPad mini

На этом моменте я ощущаю, как в меня летят ваши шапки. Конечно, это трюизм, но легче сказать, чем сделать. Миниатюризация продукта стоит очень дорого. И Amazon поставила себя в неловкое положение, когда начала продавать Kindle Fire в убыток себе — но эти затраты оказались оправданными. Вопрос в том, пойдет ли на это Apple?

Даже если iPad mini не будет стоить так дешево, как Kindle Fire или Nexus 7, он обязательно будет дешевле, чем новый iPad или даже iPad 2, который совсем упал в цене. Для Apple малютка-iPad может стать своего рода сорняком, полезным паразитом. Уверен, так его называют даже сами создатели.

Дешевле — значит слабее?

iPad mini

iPad mini это натуральная жертва. Мало того, что компании придется сделать планшет меньше и дешевле, что само по себе непросто, так еще и нельзя прогадать с аппаратным обеспечением. Если Apple выпустит iPad mini без Retina-дисплея, это будет безумие, когда — рукой подать — Kindle Fire HD может себе это позволить. В основе идеи iPad — планшет должен делать то, что не могут делать другие планшеты. И если он окажется неспособен подтолкнуть конкурентов к тому, чтобы делать лучшие вещи, едва ли его можно будет назвать достойным.

Резюмируя вышесказанное

2012 год для Apple — время перемен. Конкуренты могли быть смущены, раздавлены, унижены запуском iPhone или iPad, но они проделали серьезную работу и теперь могут представить что-то, что можно сравнить по качеству с iPhone или iPad. Добавьте ко всему этому скорый выход Windows 8, и внезапно может статься так, что прошлый год Apple царствовала на рынке планшетов. В прошедшем времени.

Лично я, как водитель грузовика под названием MacBook Air, не отказался бы от iPad mini. И я совершенно не разделяю мнения тех, кто говорит «Apple уже не та». На одно надеюсь: теперь вы понимаете, что ваш facepalm по поводу выхода iPad mini необоснован? Apple не хочет терять рынок, и вполне логичным было бы доказать Amazon и Google, как нужно обращаться с пользователем.